Смартфоны уже не удивляют

Как всякий гик, мне интересны технологии, смартфоны. Еще в 2012 я мог восхищаться новыми анимациями в Android. Сегодня все это куда-то пропало. Не исключаю, что в виной этому возраст, однако что-то мне подсказывает, что в целом рынок существенно изменился за эти несколько лет.

В 2012 году для меня — да и для всех — Android-аппараты с сенсорным дисплеем и мощным процессором все еще казались чем-то совершенно новым для рынка. Люди даже в 2012 году еще до конца не отошли от смартфонов Nokia на Symbian. Это было самое запоминающееся время, когда гики собирались в группах ВК и обсуждали очередные новинки, спорили часами о том, что им нравится или не нравится в Android.

Я все еще помню HTC HD2, о котором многие мечтали, так как на него можно было установить множество прошивок, а стоил он не так уж и много (около 8-10 тысяч рублей в подержанном состоянии).

Первый серьезный шаг, на мой взгляд, Huawei сделала с выходом первого Honor. Тогда устройство было двухъядерным и продавалось по цене в 14990 рублей. Хочу отметить, что на тот момент это был единственный вариант по такой цене для потребителей, ведь двумя ядрами оснащали лишь флагманы, которые стоили 30 тысяч рублей.

В 2011-2012 году рынок был неизведанным и совершенно свежим. Расцвет Android, на мой взгляд, пришелся на 2013 год. Именно в этом году появились самые необычные, продуманные и приятные в использовании аппараты. Смартфоны от разных производителей не были похожими друг на друга, у потребителей был настоящий выбор.

Что сейчас?

Постепенно сообщество распалось. Людям уже не так интересны гаджеты, да и смысл обсуждать то, что уже миллион раз обсуждали ранее? Если в 2012 году обсуждение Root-прав было актуальным, сегодня уже явно нет. Android приелся, он стал неинтересным и скучным. Приелись и сами смартфоны. Рамки становятся тоньше, некоторые аппараты иногда удивляют дизайном. Например, меня сильно удивили первые смартфоны с вырезом в дисплее, а затем Oppo Find X. Однако эти удивления коротки, и уже на следующий день тонкие рамки кажутся нормой.

Рынку не хватает Стива Джобса, который бы создал продукт, способный удивлять. Но даже если Samsung выпустит складной смартфон, сможет ли он удивить? Очень сомневаюсь, ведь даже сейчас идея со складным аппаратом и гибким дисплеем не кажется чем-то удивительным.

В настоящее время рынок полон однотипных Xiaomi, Huawei, Oppo, Samsung. Каждый год мы видим одно и тоже, и нет никакого желания приобретать новое устройство ради того, чтобы им восхищаться. Poco F1 на мощном процессоре с флагманскими спецификациями можно купить за 20 тысяч рублей. Ну а что дальше? Допустим, вы его купите, однако он похож на десятки других смартфонов, и не принесет никакой радости. Это смартфон без лица, без какой-либо фишки. Покупать смартфон только ради мощного железа в 2018 году никуда не годится. К сожалению, теперь покупка смартфона лишь необходимость для поддержания социальной активности. Мы не представляем жизни без смартфона, их через нас прошло столько много, что уже ничего не удивляет.

Что дальше? Сказать сложно, возможно, на рынке все же появится новый тип устройств, однако пока можно лишь наблюдать за медленным развитием технологий в мире. Наблюдать за рынком стало скучно.

Мнением делитесь в Telegram-чате или ниже в комментариях.

Теги
Лонгриды для вас
Mi
Знаете, что было первым продуктом Xiaomi?

Xiaomi прочно зарекомендовала себя как один из пяти ведущих производителей смартфонов в мире. В последних отчетах о доле рынка отмечается, что она фактически занимает третье место после Apple. Китайский производитель имеет репутацию компании, предлагающей телефоны по выгодной цене, но при этом у нее так же есть очень широкая экосистема продуктов. В том числе и для умного дома. В нее входят ноутбуки, телевизоры и даже рисоварки с пылесосами. А если включить сюда суббренды, которые просто не поддаются счету, картина становится еще более впечатляющей. Вот только если вы думаете, что начинала компания со смартфонов, то вы ошибаетесь. Увы, но то, почему мы сейчас больше всего знаем компанию, появилось уже позже, а в начале было нечто совсем иное.

Читать далее
Chrome
Как ускорить Гугл Хром. Рабочее решение

Google Chrome – отличный браузер. Он удобный, логичный и функциональный. Даром, что медлительный и прожорливый. Если сравнить его напрямую с любым другим браузером, то окажется, что Chrome и страницы загружает медленнее, и компьютер нагружает сильнее, и оперативки при этом расходует больше. Но если на Android ситуацию ещё можно назвать более-менее приемлемой, то с десктопной версией, которая является самой популярной на рынке браузеров, проблем действительно немало. Хорошо, что теперь появился рабочий способ решить их все разом.

Читать далее
водопад
Почему я против моды на дисплеи типа «водопад»

Экраны телефонов становятся все более изогнутыми. Края все больше загибаются в сторону задней стенки, а маркетологи даже придумали термин ”экран-водопад”. Вот только лично я не могу назвать это большим прорывом и отношу к тупиковым веткам развития гаджетов. Кто пользовался такими экранами, согласится, что красиво и удобно это только на картинке. В реальной жизни это наоборот сильно мешает, а иногда даже раздражает. Попробую объяснить, почему я так думаю, и может быть вы со мной согласитесь. Возможно, вы даже уже согласны, но давайте все равно обсудим плюсы и минусы такого решения, ведь даже у того, что очень не нравится, могут быть объективные преимущества.

Читать далее
8 комментариев
  1. geekomania

    Почему многие считают что смартфон должен удивлять, баловать дразнится. Разве это не результат, что теперь аппараты нафаршированные всем чем только можно помещаются в руке, включаются за секунду. Человечество развивается, и производители стараются угодить пользователям, да бровь это ужасно, но все же есть здравые компании, такие как Самсунг. А бровь все равно скоро пропадет из смартфонов.

    • Orion

      Лучше удавиться, чем купить телефон с этой ужасной соплёй, внедренной огрызочной компанией, чемпионом мира по жадности. Отлично, что есть Самсунг, который воздерживается от этого идиотизма и продолжает выпускать великолепные смартфоны.

  2. aleks5353996@mail.ru

    У же есть потребность иметь что то, невероятное, то есть для удивления хватило бы допустим работы по голосу со смортфоном обсолютно обо всем, все что угодно я имею ввиду + чтоб он мог быть на руке и выдавать трехмерное изображение как в фильме про хищника, ну что то в этом роде, плюс батарея чтоб была не меньше 6000mah- 10000mah, поддержка ip 68 была бы чтоб часами можно было бы купаться и снимать видео фото под водой,

  3. LevGradchik

    А я хочу прозрачную, стекоянную пластинку из не бьющегося и не царапающегося стекла. И чсобы вся ось была в облаке а у меня в руке только монитор.

    • Sergio Barbery

      Чтобы все видели, что на экране? Самый бредовый дизайн персонального устройства — прозрачная панель. В качестве экрана между двумя людьми или между человеком и окружением для AR — вот где это имеет смысл.

  4. WalkerGTDeath

    Просто люди зажрались. Дело не смартфонах, а в их доступности. Каждый может себе позволить любой аппарат в кредит. Когда я был юным кредитных предложений на технику не было а сотовый стоил целое состояние, про цены на связь вообще молчу.

  5. rap1do

    Стив Джобс не создавал продуктов, способных удивлять. Хватит уже копипастить эту ерунду везде.
    Вот нокия например действительно создавала такие продукты, взять хотя бы тот же прорывную модель для 2002 года — Nokia 7650.

    • Sergio Barbery

      Это не совсем так, другое дело не всё, что сделано под его руководством вышло прорывным. Но способ подать и продать продукт, пусть и нелепый он знал.

Новый комментарий