Блокировщикам рекламы Google Chrome пришёл конец

За что потребители любят Chrome? Конечно же за магазин расширений. Браузер Google благодаря расширениям имеет практически безграничную функциональность. Например, с помощью них можно изменять тему страниц, активировать горячие клавиши для быстрого управления и даже создавать текстовые материалы с расширением редактирования файлов Office от Google. Однако главное, за что люди действительно полюбили расширения, так это блокировщики рекламы. Но есть ли у них будущее?

Блокировщикам рекламы Google Chrome пришёл конец. Фото.

Пока на этот вопрос ответить сложно, но, очевидно, Google работает над новым манифестом (файл, описывающий свойства приложения), который понравится не всем. С 2012 года компания не изменяла версию манифеста, и в настоящее время браузер Google поддерживает вторую версию (webRequest API). Новая третья версия (declarativeNetRequest API) может ограничить работу расширений, которые взаимодействуют с запросами Сети.

Об этом в  Chromium bug tracker написал разработчик uBlock Origin и uMatrix (первое расширение является блокировщиком рекламы для Chrome и Firefox, а второе фильтрует запросы). Он заявил, что новое обновление манифеста может нарушить работу многих расширений, фильтрующих контент.

Из его описания следует, что в новом манифесте Chrome будет поддерживать блокировщики с алгоритмом типа Adblock Plus, при этом все остальные блокировщики, которые работают по другому принципу, прекратят существование, и это касается как минимум uBlock Origin и uMatrix.

Конечно, большинство использует именно ABP, но подобные ограничения в дальнейшем могут коснуться и самого Adblock. Из плюсов обновления манифеста стоит отметить отсутствие необходимости ожидать, пока фильтрующие расширения отработают, что ускорит работу браузера в Сети.

А как относитесь к этому вы? Делитесь мнением в комментариях или Telegram-чате.

Источник

Теги
Лонгриды для вас
5 обещанных функций, которые Google нагло вырезала из Android 16

Выпустив в начале недели стабильную версию Android 16, Google не в полной мере выполнила свои обещания. Так, в новой операционной системе не нашлось места важным функциям, которые позиционировались как ее составная часть на этапе бета-тестирования и активно раскручивались самой компанией. Их обещают добавить в течение года в рамках Pixel Drop. Но факт остается фактом: сейчас на Android 16 нет многих функций. Рассказываем, каких именно.

Читать далее
Стало известно, когда выйдет Nothing OS 4.0 на Android 16

Компания Nothing официально подтвердила дату выхода стабильной версии Nothing OS 4.0 для своих устройств. После нескольких месяцев ожидания и открытого бета-тестирования владельцы смартфонов Nothing наконец-то получат доступ к обновлению на базе Android 16. Компания сосредоточилась на интеграции искусственного интеллекта в основу своей операционной системы, что делает новую версию особенно интересной.

Читать далее
Android 17 получила неожиданное кодовое название в честь популярного десерта

На протяжении большей части истории Android Google публично обозначала каждый релиз номером версии и кодовым именем. Традиционно кодовым именем был десерт, такой как Marshmallow, Jelly Bean или Froyo. Эьто было частью культуры, а многие пользователи называли версии операционной системы не цифрой а именно десертом. Однако с выходом Android 10 в 2019 году Google прекратила эту публичную практику, чтобы сделать брендинг более глобально доступным. Правда внутри компании разработчики продолжили «сладкую» традицию. И вот разработчики определились с десертным кодовым именем для Android 17 — и это не то, что можно было предугадать.

Читать далее
Новости партнеров