Блокировщикам рекламы Google Chrome пришёл конец

За что потребители любят Chrome? Конечно же за магазин расширений. Браузер Google благодаря расширениям имеет практически безграничную функциональность. Например, с помощью них можно изменять тему страниц, активировать горячие клавиши для быстрого управления и даже создавать текстовые материалы с расширением редактирования файлов Office от Google. Однако главное, за что люди действительно полюбили расширения, так это блокировщики рекламы. Но есть ли у них будущее?

Блокировщикам рекламы Google Chrome пришёл конец. Фото.

Пока на этот вопрос ответить сложно, но, очевидно, Google работает над новым манифестом (файл, описывающий свойства приложения), который понравится не всем. С 2012 года компания не изменяла версию манифеста, и в настоящее время браузер Google поддерживает вторую версию (webRequest API). Новая третья версия (declarativeNetRequest API) может ограничить работу расширений, которые взаимодействуют с запросами Сети.

Об этом в  Chromium bug tracker написал разработчик uBlock Origin и uMatrix (первое расширение является блокировщиком рекламы для Chrome и Firefox, а второе фильтрует запросы). Он заявил, что новое обновление манифеста может нарушить работу многих расширений, фильтрующих контент.

Из его описания следует, что в новом манифесте Chrome будет поддерживать блокировщики с алгоритмом типа Adblock Plus, при этом все остальные блокировщики, которые работают по другому принципу, прекратят существование, и это касается как минимум uBlock Origin и uMatrix.

Конечно, большинство использует именно ABP, но подобные ограничения в дальнейшем могут коснуться и самого Adblock. Из плюсов обновления манифеста стоит отметить отсутствие необходимости ожидать, пока фильтрующие расширения отработают, что ускорит работу браузера в Сети.

А как относитесь к этому вы? Делитесь мнением в комментариях или Telegram-чате.

Источник

Теги
Лонгриды для вас
Как сделать фото на паспорт дома и без фотоаппарата при помощи Gemini

Фото на паспорт — классическая проблема любого человека. Пожалуй, это актуально во всем мире, но особенно остро стоит вопрос качества фотографий на документы в России. Причины такой несправедливости не поддаются объяснению. Но в наших силах дать вам в руки инструмент, который избавит от ужасов в формате “три на четыре” и походов в фотосалон.

Читать далее
Android 17 получила неожиданное кодовое название в честь популярного десерта

На протяжении большей части истории Android Google публично обозначала каждый релиз номером версии и кодовым именем. Традиционно кодовым именем был десерт, такой как Marshmallow, Jelly Bean или Froyo. Эьто было частью культуры, а многие пользователи называли версии операционной системы не цифрой а именно десертом. Однако с выходом Android 10 в 2019 году Google прекратила эту публичную практику, чтобы сделать брендинг более глобально доступным. Правда внутри компании разработчики продолжили «сладкую» традицию. И вот разработчики определились с десертным кодовым именем для Android 17 — и это не то, что можно было предугадать.

Читать далее
Google представила Pixel Watch 4 со спутниковой связи и ИИ-функциями

Вчера была большая презентаци Google, на которой компания показала много всего нового, включая серию Pixel 10, новый складной смартфон, многие вещи для умного дома и новые смарт-часы Pixel Watch 4. Все это прошло под вывеской мероприятия Made by Google. Новые смарт-часы получили спутниковую связь, улучшенные функции для здоровья и спорта, а также более умный ИИ-помощник, встроенный прямо в часы.

Читать далее
Новости партнеров