Эти расширения для браузера крадут ваши данные

Исследователь в сфере кибербезопасности Сэм Джидали (Sam Jidali) недавно обнаружил огромную утечку данных, раскрывающую личную информацию миллионов людей и 45 крупных компаний. Названная «DataSpii» Джидали и его командой, утечка была вызвана совершенно неприметными на первый взгляд расширениями для браузеров Chrome и Firefox, которые собирали и распределяли данные о действиях пользователей в сети — URL-адреса, которые раскрывали личную информацию о пользователях, а также длинный список компаний, включающий Apple, Walmart , Amazon, 23AndMe, SpaceX, Skype и многие другие. (Полный список можно посмотреть в отчете Джидали).

Восемь опасных расширений для браузеров

Вот восемь расширений, используемых для слежки за пользователями:

  • Branded Surveys (Chrome)
  • FairShare Unlock (Chrome and Firefox)
  • HoverZoom (Chrome)
  • Panel Community Surveys (Chrome)
  • PanelMeasurement (Chrome)
  • SaveFrom.net Helper (Firefox)
  • SpeakIt! (Chrome)
  • SuperZoom (Chrome and Firefox)

Исследователь сообщил об обнаруженной утечке компаниям Chrome и Mozilla, которые ответили удаленным отключением расширений и удалением их из своих специализированных онлайн-магазинов. Тем не менее, Джидали продолжал следить за активностью этих отключенных браузерных расширений, впоследствии обнаружив, что они по-прежнему отслеживают пользовательские данные, хотя их основные функции и были отключены.

Другими словами, лучше удалите все расширения, приведённые выше, если используете какое-либо из них. В то время как некоторые из этих расширений имели не более 10 пользователей, другие обладали пользовательской базой, состоящей из нескольких сотен тысяч (и иногда свыше миллиона) человек.

Читайте также: Популярные игры отправляют ваши данные третьим лицам, а разработчики даже не в курсе

Каждое из этих расширений отслеживало данные по-разному и использовало собственную хитрую тактику — например, ожидало до 24 дней после установки, и только потом активировалось и начинало процесс слежки, тем самым запутывая процесс сбора данных. Собранные данные затем продавались любым заинтересованным лицам, завершая процесс, который Джидали описывает в своем полном отчете и в приведённой ниже инфографике:

Джидали также предупредил компании, чья информация также была раскрыта, и они смогли подтвердить выводы Джидали. Утечка данных включала в себя конфиденциальную корпоративную информацию и компрометирующие пользовательские данные, такие как имена сотрудников, адреса, данные кредитных карт, пароли и ПИН-коды, хранимые в облаке файлы и многое другое — в некоторых случаях даже документы из налоговой, генетическую информацию и историю болезни.

В качестве одного примера, вот список общедоступных фотографий iCloud, которые были заархивированы вредоносными расширениями, и все они легко доступны для поиска с помощью Google Analytics:

Читайте также: Уязвимость в «Google Фото» позволяла рассекретить данные пользователей

Как наверняка обезопасить себя от подобной кражи данных

Несмотря на то, что все пользователи, кого коснулась данная ситуация, были предупреждены, всегда целесообразно просматривать активность вашего аккаунта и/или изменять конфиденциальную информацию, когда происходит утечка, подобная этой, даже если ваши данные не были скомпрометированы.

Забегая вперед, дадим прежде всего один совет: Ограничьте количество расширений, которые вы используете в своем браузере. То, что расширение появляется в официальном магазине, не обязательно означает, что оно безопасно.

В то время как существует множество действительно полезных сторонних расширений для браузера, есть также множество, которые просто хотят воспользоваться вами. Мы не говорим о том, чтобы избавится вообще от всех расширений, что было бы наиболее безопасной практикой, но берите на заметку те, которые устанавливаете в своем браузере. Может быть, вам вовсе и не нужно 30+ расширений, чтобы выполнять большую часть вашей работы, и простой набор из пяти — от официальных разработчиков, которых вы знаете — мог бы с такой же эффективностью помогать вам в течение дня.

Делитесь своим мнением в комментариях под этим материалом и в нашем Telegram-чате.

Теги
Лонгриды для вас
Дешёвый Android
Что не так с дешёвыми смартфонами на Android

Экономия – штука очень противоречивая. С одной стороны, она позволяет сберечь деньги и отложить их про запас, а, с другой, не позволяет в полной мере насладиться покупками, совершёнными здесь и сейчас. Не то чтобы я был транжирой. Напротив, я не имею ничего против тех, для кого прокачивание мышц скромности является самоцелью и приносит истинное удовольствие. Но иногда сэкономить – означает осознанно обречь себя на неудобства. Со смартфонами такое происходит сплошь и рядом. Объясняю на пальцах, почему при покупке нового аппарата нужно экономить с умом.

Читать далее
2FA
Что не так с двухфакторной аутентификацией (2FA) на Android

Все знают, что у Android с безопасностью дела обстоят откровенно так себе. Не то чтобы я сам регулярно испытывал заражения, но читать о распространении очередного трояна, жертвами которого стали тысячи пользователей, мне приходится регулярно. Причём на вопрос, как же так получается, у меня есть вполне резонный ответ. Просто пользователи в большинстве своём понятия не имеют, как по внешним признакам отличить безопасное ПО от небезопасного. В результате мы имеем сотни и тысячи заражений. Спасает только двухфакторная аутентификация. Ну, по крайней мере, спасала.

Читать далее
Gboard
Как на любом Android включить автозаполнение паролей из Android 11

Автозаполнение паролей – штука чрезвычайно удобная. Несмотря на то что первоначально этот инструмент появился именно на iOS, Google довольно быстро смекнула, что Android тоже в нём нуждается, и реализовала его у себя. Правда, получилось у поискового гиганта далеко не так круто, как у Apple, но пользователи, у которых не было и этого, были довольны. Однако в какой-то момент Google поняла, что было бы неплохо сделать всё так же удобно, как у Apple. Поэтому при создании Android 11 разработчики учли этот аспект и встроили кнопку автозаполнения прямо в клавиатуру. Вот только светит Android 11 далеко не всем.

Читать далее
Новый комментарий