Google хочет, чтобы в магазинах можно было расплатиться собственным именем

Когда в прошлом году была представлена Apple Pay, многие справедливо отмечали, что Google Wallet уже давно умеет совершать платежи с помощью NFC. Но в наше время мало делать будущее, его еще и надо уметь продавать. Поэтому приходится признать, что технологии мобильных платежей набирают обороты только теперь, после презентации Apple, и, кажется, становятся идеей фикс для каждого производителя смартфона. В частности, вслед за компанией Тима Кука собственную систему для китайского рынка показала Meizu, затем появились слухи и о готовящейся подобной технологии в недрах Samsung, а теперь, похоже, и сама Google собирается наверстать некогда упущенное.

google wallet

Как сообщает The Information, прошлой осенью Google начала тестировать свой новый сервис под названием Plaso, который для осуществления платежей будет использовать инициалы пользователей.

Согласно этой информации, Plaso представляет собой приложение для Android-смартфона, имеющее, по всей видимости, клиентскую и серверную части. Словом, работает всё следующим образом: когда пользователь, на смартфоне которого установлено приложение Plaso и включен Bluetooth, заходит в магазин, кассовый аппарат которого оборудован поддержкой системы, продавец видит на экране его инициалы. Таким образом, решив приобрести тот или иной товар, покупателю надо только назвать кассиру свои инициалы.

В настоящий момент Plaso якобы тестируется сотрудниками Google, а в конечном счете может быть интегрирована в Google Wallet.

В первую очередь такая система вызывает массу вопросов к обеспечению безопасности платежей. Исходя из доступной нам информации, получается, что пользователю не нужно вообще доставать смартфон из кармана – никаких скольжений пальцем по экрану, сканирований отпечатков пальцев или паролей. И, с одной стороны, это было бы действительно очень удобно, но с другой — это не звучит как нечто надежное и вызывающее доверие. Непонятно также, что будет, если у посетителей магазинов инициалы совпадают.

Кроме того, как отмечает PCWorld, чтобы конкурировать с Apple Pay, нужно представить нечто такое, поддержку чего продавцы захотят рекламировать вместе с товаром, который они продают. Именно это, к слову, и происходит сейчас с «яблочной» системой мобильных платежей. Так что трудности в обеспечении безопасности технологии дополняются еще и необходимостью её успешно презентовать.

Теги
Лонгриды для вас
Telegram
В бете Telegram для Android появились магазины. Проверил лично

Несмотря на то что Telegram явно уступает WhatsApp и ряду других мессенджеров по популярности, его аудитория растёт весьма и весьма активно. Этому способствует не только простой и логичный интерфейс без заморочек, как у WhatsApp, но и регулярное расширение функциональных возможностей. Например, недавно Telegram получил поддержку голосовых чатов в стиле Clubhouse, а до этого он обзавёлся функцией редактирования и удаления любых ранее отправленных сообщений. Короче, очень круто. Но скоро в Telegram появятся и встроенные магазины. Вернее, уже появились.

Читать далее
Wi-Fi 6
Что такое Wi-Fi 6 и чем он отличается от остальных

Скорее всего, вы много слышали о Wi-Fi 6 в последние год или два. Но что это такое и нужно ли оно нам? Если коротко, то это новое поколение сетей Wi-Fi, которое должно сделать беспроводной доступ к сети существенно лучше. Если с чем-то это сравнивать, то можно провести аналогию с мобильными сетями 5G. О них вы наверняка знаете существенно больше, так как данная тема в последнее время поднимается очень часто. Обновление сетей до Wi-Fi 6 ориентированно в первую очередь на будущее. Уже сейчас оно дает некоторые преимущества, но скоро они смогут гарантировать, что ваша скорость передачи данных будут стабильно высокой, а задержка минимальной.

Читать далее
Mi
Знаете, что было первым продуктом Xiaomi?

Xiaomi прочно зарекомендовала себя как один из пяти ведущих производителей смартфонов в мире. В последних отчетах о доле рынка отмечается, что она фактически занимает третье место после Apple. Китайский производитель имеет репутацию компании, предлагающей телефоны по выгодной цене, но при этом у нее так же есть очень широкая экосистема продуктов. В том числе и для умного дома. В нее входят ноутбуки, телевизоры и даже рисоварки с пылесосами. А если включить сюда суббренды, которые просто не поддаются счету, картина становится еще более впечатляющей. Вот только если вы думаете, что начинала компания со смартфонов, то вы ошибаетесь. Увы, но то, почему мы сейчас больше всего знаем компанию, появилось уже позже, а в начале было нечто совсем иное.

Читать далее
3 комментария
  1. nikitastafeevone

    Очень интересно.Но нужны не инициалы.Вместо того что бы произнести инициалы,нужна биометрическое сканирование(палец,сетчатка).

    • Сергей Буровцов

      Если придерживаться концепции «недоставания смартфона из кармана», то это потребует хранения биометрических данных о пользователях где-то на серверах компани, что, пожалуй, тоже не желательно.
      На мой взгляд, для мобильных систем платежей гораздо лучше подходят носимые гаджеты. Коснулся рукой с часами терминала — и готово. Куда уж проще?

      • nikitastafeevone

        А это идея.После соеденения по bluetooth на экране часов и у продавца появляется надпись.Тут можно пойти по двум путям.Можно зашифровать данные.То есть продавец вводит данные с часов покупателя.Если программа выдает что все верно,то можно продать.А можно просто сравнить надписи без шифрования.

Новый комментарий