Как компании улучшают свои приложения с помощью A/B-тестирования

Мелкие компании вряд ли станут заниматься подобным видом тестирования своих продуктов. А/B-тестирование — важная часть бизнеса, который так или иначе связан с технологиями. Его суть заключается в одновременном тестировании различных вариантов продукта. Например, компания может захотеть увеличить число пользователей приложения, внедрив разные функции. Чтобы понять, какая из функций себя лучше покажет, используют A/B-тестирование.

A/B-тестирование делает приложения лучше

Очень часто такой вид тестирования используется в вебе, но его применяют и в случае с мобильными приложениями. Одной из таких компаний является Duolingo. Не так давно на официальной YouTube-странице Android-разработчиков появилось видео, демонстрирующее важность A/B-тестов на примере Duolingo.

Компания начала свой путь в 2012 году, с тех пор она всячески улучшает свои приложения. В Duolingo не желают делать своё приложение платным, а используют рекламные вставки и платную подписку, так как компании очень важна система Android, ведь ею пользуются большинство людей со всего мира, включая развивающиеся страны.

Читайте также: Как настроить родительский контроль на Android

Как же увеличить количество платных подписчиков? Как увеличить качество обучения пользователей и времяпровождение в приложении? В этом случае в Duolingo используется то самое A/B-тестирование. Компания предоставляет некоторым людям разные версии приложения, внедряя функцию, реализованную по-разному, и оценивает, как увеличилось качество обучения и другие характеристики.

Сравнительное тестирование позволяет проверять изменения в приложении на выборке пользователей, чтобы найти оптимальный вариант, который потом будет предложен всем клиентам. Сравнительное тестирование позволяет основывать целесообразность тех или иных изменений в функциональности или контенте приложения на экспериментальных данных, а не на предположениях. Вы можете проверить, насколько удачными оказались обновления программного продукта на небольшой выборке пользователей, а затем решить, стоит ли вносить эти изменения в финальную версию приложения.

Android Developers

В качестве примера объекта A/B-тестирования на официальном сайте Android Developers демонстрируются кнопки, которые различаются цветом и текстом. Например, кнопка покупки может быть красной или синей, иметь надпись «Купить» или в «В корзину». Всё это в какой-то степени влияет на количество продаж в приложении.

Читайте также: Как просто заблокировать рекламу в Chrome на Android

В Google рекомендуют тестировать долго, чтобы исключать колебания, так как поведение пользователей может меняться в зависимости от дня недели и времени суток, к тому же нужно учитывать различия между разными сегментами пользователей. Необходимо тестировать приложение на репрезентативной выборке.

Почему A/B-тестирование могут позволить себе не все?

Потому что это дорого. Любое тестирование — это трата денег. И если вам кажется, что какое-либо приложение имеет неудобное расположение элементов на экране, причина этому, вероятно, небольшой бюджет проекта, который не позволяет внедрить A/B-тестирование и оценить удобство тех или иных функций.

На видеоролике выше представлена презентация Алексея Демина, Android-разработчика «Redmadrobot», который подробно объясняет, что такое A/B-тестирование Android-приложений и зачем оно нужно.

Чтобы сделать A/B-тестирование удобным обычным Android-разработчикам, Google предлагает сервис Firebase:

Более продвинутые читатели могут ознакомиться с видеороликом ниже:

Вывод

Какие выводы можно сделать из этого всего? Безусловно A/B-тестирование в мире Android-приложений — крайне важная штука, которая помогает разработчикам улучшать свои приложения. Google предоставляет ряд удобных инструментов для создания тестов и их равномерном распределении по входящему трафику пользователей. A/B-тестирование — это не единственные вид тестов, существует множество других автоматических тестов, однако они больше связаны с непосредственной функциональностью приложения, тогда как A/B-тестирование больше нацелено на тесты финальных версий продуктов, которыми пользуются обычные юзеры.

Понравился ли вам материал? Делитесь им с друзьями и не забудьте вступить в наш Телеграм-чат.

Теги
Читайте также
Как правильно сделать бэкап и избежать частых ошибок

К сожалению, не очень часто бывает такое, что данные с компьютера или смартфона полностью теряются, но это возможно. Учитывая, что последствия этого не самые приятные, думаю, что мало кто захочет рисковать и лучше сделает бэкап, но точно все сохранит. Вот только часто получается так, что бэкап не спасает и данные в итоге все равно пропадают. Это связано с тем, что многие пользователи делают ошибки при создании резервной копии данных. Чтобы минимизировать риски, предлагаю обсудить наиболее частые из ошибок пользователей, которые они совершают, и понять, как не надо делать.

Читать далее
Как отправить геолокацию в WhatsApp на Android

Несмотря на то что сам я пользуюсь Telegram в качестве своего основного мессенджера, игнорировать популярность WhatsApp практически невозможно. Сегодня, если нужно с кем-то связаться, практически наверняка вам предложат написать в WhatsApp. Не потому, что он особенно удобен или функционален – вовсе нет, у этого мессенджера даже нет инструмента редактирования сообщений, - а потому что им пользуются все. Очень похоже на карточку Сбербанка, которая есть у всех, но которой никто никогда не платит. Но справедливости ради отмечу, что функционально WhatsApp довольно неплох и даже позволяет с удобством поделиться геолокацией.

Читать далее
Просто пушка! Как снимает камера нового Google Pixel 4a

Несмотря на то что сейчас на рынке наблюдается явный тренд на увеличение количества модулей в камерах современных смартфонов, Google считает излишеством даже три объектива, ограничиваясь только одним-двумя. Поэтому на фоне конкурентов, у которых по 4-5 камер, новый Pixel 4a выглядит не слишком выдающимся аппаратом, хотя его производитель делает акцент именно на качестве съёмки. Но кто сказал, что качество зависит от количества? Ведь на практике большинство пользователей просто ведут съёмку на основной модуль, не переключаясь не то что на макро-объектив, но даже на ультраширик.

Читать далее

Новый комментарий