Партия из 85 троянов заразила 9 миллионов Android-устройств

Деятельность 85 вредоносных приложений из каталога Google Play привела к заражению более 9 миллионов устройств под управлением Android, подсчитали аналитики Trend Micro. Эти приложения вошли в число той сотни, об удалении которой ранее сообщила сама Google. Правда, у поискового гиганта получилось избавить от злонамеренного ПО только фирменный магазин приложений, а вот устранить ущерб, который они нанесли пользователям, в компании даже не попытались.

Партия из 85 троянов заразила 9 миллионов Android-устройств. Фото.

Подавляющее большинство приложений из списка Trend Micro маскировались под всевозможные утилиты для чистки оперативной памяти, приложения для управления техникой и видеоплееры, но попадались и те, что выдавали себя за игры, в основном гоночные. Высокая популярность тайтлов такого типа в конечном итоге привела к тому, что эта атака стала одной из самых масштабных пассивных атак, которые случались в Google Play за последние несколько лет.

Вирусы для Android

Почти все приложения принадлежали к типу рекламных вредоносов (adware). Попадая на устройство жертвы, они могли самостоятельно запускать веб-браузер, просматривать рекламу, а также демонстрировать пользователям свои рекламные объявления, от которых нельзя было избавиться. Такие приложения способны приносить своим создателям колоссальные суммы денег, а если учесть, что в их распоряжении — армия из по меньшей мере 9 миллионов устройств, можно допустить, что они стали миллиардерами.

Весьма странно, что алгоритмы Google Play не смогли распознать в этих приложениях вредоносные. Несмотря на это, Google похвасталась, что за прошедший год удалила из Google Play более 700 тысяч потенциально опасных приложений, что, честно говоря, не слишком похоже на правду, если вспомнить, что новости об очередном нашествии Android-троянов появляются почти каждую неделю.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Скучно точно не будет.

Теги
Лонгриды для вас
Как отключить рекламный идентификатор Android и для чего это нужно

Реклама — это двигатель торговли, который раздражал обывателей еще много лет назад. Однако в последние годы она бесит не только самим фактом своего наличия, но и фактической слежкой. Каждый рекламодатель заинтересован в повышении эффективности своей компании, для чего в мире цифровых технологий используется таргетинг — инструмент персонализации контента. И для его работы на каждом смартфоне предусмотрен рекламный идентификатор, напрямую нарушающий конфиденциальность.

Читать далее
СберМегаМаркет
Что случилось с Мегамаркетом? Маркетплейс еще существует, но покупать там не советуем

Завсегдатаи интернет-магазинов вспомнят, как счастливо жилось любителям скидок, баллов и промокодов во времена работы “Мегамаркета”. Благодаря этому сервису многие закупились техникой и даже обставили квартиры чуть ли не в два раза дешевле официальных цен. Но в один момент аттракцион щедрости прекратился. Что случилось с магазином? Почему он больше не доставляет товары? Давайте разбираться.

Читать далее
Чем отличается ультразвуковой сканер отпечатков в телефоне от оптического и какой лучше

Сегодня почти у каждого смартфона есть сканер отпечатков пальцев, и почти всегда он прячется в экране. Прошло то время, когда его ставили в кнопки и островки на спинке устройств, теперь его место — дисплей. Однако сканеры в экране бывают разные. Их ключевое отличие — технология работы. Существуют оптические и ультразвуковые сканеры, и от того, какой именно установлен дактилоскоп, будет зависеть удобство использования смартфона.

Читать далее
Новости партнеров