Разработчики развивающих приложений наживаются на детях

В каталоге Google Play куча приложений для детей младше 5 лет. В основном они предназначены для обучения счету, чтению и письму, но педиатр Дженни Радески считает, что они не эффективны. Причиной, по ее мнению, является обилие рекламы, встраиваемой в приложения самими разработчиками. Чтобы проверить свое предположение, она обратилась к другим специалистам. Результаты опубликовало издание The New York Times.

Разработчики развивающих приложений наживаются на детях. Фото.

Команда исследователей на протяжении сотен часов изучала 135 различных игр, предназначенных для обучения детей. Выяснилось, что 95% из них содержит хотя бы один вид рекламы. Мало того, что яркие баннеры могут отвлекать детей от процесса обучения, они также призывают их совершать внутриигровые покупки. Также было замечено, что малая популярность приложения означает большее количество встроенной рекламы.

Например, в игре «Olaf’s Adventures» про одного из персонажей мультфильма «Холодное сердце», светящаяся иконка пирога открывает магазин с внутриигровыми покупками. Такую же хитрость используют и разработчики детского симулятора Doctor Kids (Детский доктор) — если не нажимать на иконку магазина, игровой персонаж начинает плакать.

Исполнительный директор юридической фирмы Center for Digital Democracy Джефф Честер обвинил Google в сотрудничестве с недобросовестными разработчиками. В ответ представитель Google объяснил, что разработчики в праве встраивать в приложения рекламу, если она не собирает информацию о пользователях младше 13 лет. Детские приложения входят в программу Designed for Families с более жесткими требованиями. К тому же в Google Play есть предупреждения о наличии рекламы и покупок, на которые должны обращать внимание родители.

Исследователи обратились в более серьезные органы, чтобы они провели дополнительное расследование и приняли меры против разработчикв, наживающихся на детях. Многие из них действительно злоуптребляют рекламой — в 2017 году Google уже предпринимала попытки борьбы с такими разработчиками.

Был ли у вас негативный опыт с рекламой в приложениях? Свои истории можно рассказать в комментариях или нашем Telegram-чате.

Теги
Лонгриды для вас
Android 17 получит полноэкранные приложения на Always-On Display

Google работает над революционной версии функции для Always-On Display (AOD), которая появится в Android 17. Новый режим Min Mode позволит приложениям отображать собственные минималистичные интерфейсы прямо на экране блокировки, не расходуя при этом значительный заряд батареи. Звучит как что-то очень интересное. Особенно если представить какие возможности это может дать пользователям.

Читать далее
WhatsApp научился предупреждать пользователей о мошенниках во время демонстрации экрана

Компания Meta* объявила о новых мерах защиты пользователей WhatsApp от мошенников. Всё чаще злоумышленники выдают себя за сотрудников банков и служб поддержки, чтобы убедить человека поделиться экраном во время звонка. Так они получают доступ к конфиденциальной информации, включая банковские данные и коды подтверждения. Теперь WhatsApp будет автоматически предупреждать пользователей, если они пытаются включить демонстрацию экрана во время разговора с незнакомым контактом.

Читать далее
В WhatsApp появится функция голосовых сообщений для пропущенных вызовов

WhatsApp продолжает активно развивать свою платформу, регулярно выпуская обновления для бета-тестеров. Недавно была представлена версия 2.25.23.21 для Android через программу Google Play Beta, которая включает интересную функцию записи голосовых сообщений при пропущенных звонках. И пусть сейчас это стало менее актуально после запрета звонков через мессенджер, это все равно довольно любопытно, ведь это говорит о том, что мессенджер в последнее врем начал очень активно развиваться и отошел от своей консервативной модели существования.

Читать далее
Новости партнеров