Разработчики развивающих приложений наживаются на детях

В каталоге Google Play куча приложений для детей младше 5 лет. В основном они предназначены для обучения счету, чтению и письму, но педиатр Дженни Радески считает, что они не эффективны. Причиной, по ее мнению, является обилие рекламы, встраиваемой в приложения самими разработчиками. Чтобы проверить свое предположение, она обратилась к другим специалистам. Результаты опубликовало издание The New York Times.

Разработчики развивающих приложений наживаются на детях. Фото.

Команда исследователей на протяжении сотен часов изучала 135 различных игр, предназначенных для обучения детей. Выяснилось, что 95% из них содержит хотя бы один вид рекламы. Мало того, что яркие баннеры могут отвлекать детей от процесса обучения, они также призывают их совершать внутриигровые покупки. Также было замечено, что малая популярность приложения означает большее количество встроенной рекламы.

Например, в игре «Olaf’s Adventures» про одного из персонажей мультфильма «Холодное сердце», светящаяся иконка пирога открывает магазин с внутриигровыми покупками. Такую же хитрость используют и разработчики детского симулятора Doctor Kids (Детский доктор) — если не нажимать на иконку магазина, игровой персонаж начинает плакать.

Исполнительный директор юридической фирмы Center for Digital Democracy Джефф Честер обвинил Google в сотрудничестве с недобросовестными разработчиками. В ответ представитель Google объяснил, что разработчики в праве встраивать в приложения рекламу, если она не собирает информацию о пользователях младше 13 лет. Детские приложения входят в программу Designed for Families с более жесткими требованиями. К тому же в Google Play есть предупреждения о наличии рекламы и покупок, на которые должны обращать внимание родители.

Исследователи обратились в более серьезные органы, чтобы они провели дополнительное расследование и приняли меры против разработчикв, наживающихся на детях. Многие из них действительно злоуптребляют рекламой — в 2017 году Google уже предпринимала попытки борьбы с такими разработчиками.

Был ли у вас негативный опыт с рекламой в приложениях? Свои истории можно рассказать в комментариях или нашем Telegram-чате.

Теги
Лонгриды для вас
5 необычных, но очень полезных вариантов использования QR-кодов на смартфоне

А давайте-ка подумаем, зачем нужен QR-код? Отсканировав этот квадратик, нанесенный на упаковку, мы можем получить больше информации о товаре. В 2020-м он активно использовался для подтверждения вакцинации, а после блокировки Google Play в России многие люди познакомились с платежами через QR с телефона. Но это далеко не все, на что способна популярная разновидность штрих-кода. Вот вам еще 5 вариантов, как использовать QR-код на своем смартфоне.

Читать далее
Классные функции Яндекс Музыки в 2023 году, которыми ты зря не пользуешься

Несмотря на западные санкции и уход лейблов из России, у отечественных стриминговых сервисов не все так плохо. Площадки набирают свежие релизы не только у российских исполнителей, но и иностранных, а также прокачивают функциональность своих приложений. Одним из флагманов, вне сомнений, является Яндекс Музыка хотя бы за счет того, что подписку на нее можно оплатить безо всяких проблем любым удобным способом и слушать треки на любом устройстве, включая телевизоры и компьютеры на Windows. Однако удобнее всего пользоваться Яндекс Музыкой на Андроид за счет этих крутых функций.

Читать далее
Как установить бета-версию WhatsApp на Android и получить доступ к секретным функциям мессенджера

В последнее время приложение WhatsApp начало обрастать новыми функциями, о внедрении которых пользователи просили разработчиков уже несколько лет. Так, в апреле стало возможным сделать Ватсап на два телефона, а буквально на днях в мессенджере появилась кнопка «Изменить», позволяющая редактировать уже отправленное сообщение. Вот только большинство новых функций доступно не в обычной версии приложения, а в WhatsApp Beta. Разберемся, что она из себя представляет и где ее скачать.

Читать далее