ФАС оштрафовала Samsung на 2,5 млн рублей из-за координации цен на смартфоны

Несмотря на существование термина «рекомендуемая розничная цена», назначают цены всё-таки сами продавцы независимо от воли производителя, который вообще не имеет права как-либо это контролировать. Тем не менее, когда вендорам хочется слегка подкорректировать ситуацию на рынке, они обращаются к ритейлерам и настоятельно просят их довести цену до определённой отметки. Казалось бы, что в этом такого? Но по закону этого делать категорически нельзя, что на собственном опыте и ощутила Samsung.

Одинаковые цены на смартфоны Samsung — это преступление

Федеральная антимонопольная служба России назначила российской «дочке» Samsung штраф в размере 2,5 миллионов рублей, говорится на сайте ведомства. Поводом для этого стала координация цен на смартфоны и планшеты, которой компания занималась совместно с ритейлерами.

Как Samsung сэкономила на штрафе

Штраф в размере 2,5 миллионов рублей, который Samsung предстоит выплатить в пользу государства, вполне мог оказаться больше, поскольку по таким делам сумма взыскания может достигать 5 миллионов. Однако из-за того, что компания всячески содействовала расследованию, ФАС приняла решение снизить размер штрафа.

Читайте также: У Samsung не все дома?

Однако взыскание было наложено не только на саму Samsung, но и на её отдельных сотрудников, которые руководили координацией, вынуждая продавцов поддерживать единые цены на свою продукцию. Их привлекли к административной ответственности и назначили каждому из них индивидуальные штрафы.

Где Samsung координировала цены

В общей сложности координацию выявили в 13 российских магазинах: «Эльдорадо», «М.Видео», «Связной», «Евросеть», «Юлмарт», «Ситилинк», DNS, «ТЛФ», «Е2Е4», «Технопоинт, «Мобайл-Логистик», Билайн и МТС. Именно здесь специалисты ФАС обнаружили признаки картельного сговора по удерживанию цен на едином уровне.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить всё самое интересное.

Разбирательство против Samsung – далеко не первое антимонопольное дело, которое ФАС заводит в отношении производителей электроники. За последние несколько лет ведомство признало виновными в координации цен компании Apple и LG. Самым громким, само собой, было дело против Apple. Тогда ей удалось избежать штрафа, потому что во всём обвинили менеджера компании, который якобы действовал исключительно от своего имени.

Теги
Лонгриды для вас
Galaxy S
История всех Samsung Galaxy S и их цен. Вспомните свой?

Цены на смартфоны имеют тенденцию к медленному, но уверенному росту. Поэтому, если бы вы несколько лет назад сказали среднестатистическому пользователю смартфона, что цены на Samsung Galaxy S с годами будут только расти, он почти наверняка поверил бы вам и даже не сомневался в сказанном. Но 2021 год многое изменил в этом представлении мира. Уже во второй половине 2020 года традиции немного пошатнулись и производители начали вести себя немного иначе. Samsung подхватила эти настроения и сделала свой новый смартфон более дешевым, чем было раньше. Конечно, это стало возможно благодаря некоторым компромиссам, но в истории этот факт точно останется. Давайте вспомним, что вообще происходило интересного в процессе эволюции Samsung Galaxy и вспомним, какие модели у нас были.

Читать далее
Galaxy Note 8
Samsung придумала, как оживить старые Android-смартфоны

Поддержка абсолютного большинства смартфонов под управлением Android ограничена двумя – ну, максимум тремя – годами. Даже после того, как Samsung объявила о намерении продлить жизненный цикл фирменных аппаратов, ничего принципиально не поменялось. В конце концов, даже три года – это слишком мало для смартфонов ценой в 500 долларов, не говоря уже о более дорогих, которые по прошествии этого времени можно списывать в утиль. Но, оказывается, даже старые смартфоны можно использовать после прекращения поддержки, пусть и не по прямому назначению.

Читать далее
Стыд
Три примера, как производители смартфонов не сдержали слово и опозорились

Репутация для любой коммерчески ориентированной компании – это едва ли не основной ресурс, который способен обеспечить спрос на её продукцию. Конечно, качество этой самой продукции тоже имеет значение, но без репутации это будет мало кому интересно. Поэтому каждый производитель старается заработать её как можно быстрее, увлекая потребителя уникальностью своих товаров. Правда, со временем практически все неизменно скатываются и уже не стесняются обманывать своих клиентов.

Читать далее
1 комментарий Оставить свой
  1. Ko-Neko4

    И что? Теперь цены в этих магазинах разные? Или как всегда — штраф заплатили, но цены так и остались одинаковые?

Новый комментарий