Google оштрафовали на 57 миллионов долларов из-за персональных данных пользователей

IT-компании то и дело оказываются в центре внимания из-за очередного судебного разбирательства. При этом зачастую чем крупнее компания — тем сильнее резонанс вокруг судебного процесса. Однако бывает и так, что сведения о принятии решения по довольно серьезному делу остаются за закрытыми дверями вплоть до момента оглашения вердикта. Именно так и произошло в этот раз: согласно недавно полученной информации, поисковый гигант Google по решению суда обязан выплатить 57 миллионов долларов. И виной всему использование персональных данных обычных пользователей.

Google оштрафовали на 57 миллионов долларов из-за персональных данных пользователей. Фото.

Оштрафовала Google французская компания CNIL (Commission Nationale de l’informatique et des Libertés) — национальная комиссия по информатизации и свободе, которая является независимым французским административным регулирующим органом, задача которого заключается в том, чтобы обеспечить соблюдение закона о конфиденциальности при сборе, хранении и использовании персональных данных.

Французское агентство обвиняет компанию Google в том, что она не раскрывает пользователям в полной мере ни то, как собираются их персональные данные, ни то, как эти данные используются. Агентство также вменяет Google неправильное получение согласия пользователей на показ персонализированной рекламы, в том числе при использовании YouTube, Google Maps и других популярных сервисов.

«Выявленные нарушения лишают пользователей существенных гарантий в сохранении конфиденциальности, поскольку данные основаны на огромном количестве информации о людях и широком спектре услуг, которыми они пользуются.» — заявили представители CNIL в официальном письменном обращении.

Стоит заметить, что после вступления в силу в мае прошлого года «Общего регламента по защите данных» (General Data Protection Regulation, GDPR) большинство компаний, в том числе и Google, изменили пользовательские соглашения для того, чтобы соответствовать новому постановлению, однако юристы нашли в действиях поискового гиганта некоторые противоречия.

«После введения GDPR мы обнаружили, что крупные корпорации, такие как Google, просто «интерпретируют закон по-разному» и часто поверхностно адаптируют свои продукты.» — сообщил Макс Шремс, представитель адвокатской фирмы La Quadrature du Net и независимой группы Noyb.eu, подавших общий иск против Google.

Представители Google на данный момент не дали никаких комментариев по поводу штрафа в размере 57 миллионов долларов США. Однако известно, что подобные жалобы от Noyb.eu также поданы в отношении Instagram, WhatsApp и Facebook.

А вы не боитесь за сохранность своих персональных данных? Расскажите об этом в комментариях и в нашем официальном чате в Телеграм.

Теги
Лонгриды для вас
Chrome OS прекращает поддержку Steam: конец эпохи игр на Chromebook

Поддержка Steam в Chrome OS началась как бета-тест в начале 2022 года. После перехода в статус бета позже в том же году прогресс замедлился. Теперь пользователи получают уведомления о том, что бета-версия завершится с началом 2026 года. Так ли это плохо для пользователей или на самом деле переживать не стоит? Однозначного ответа нет, но пока мы имеем то, что имеем и можем попробовать в этом разобраться.

Читать далее
Как сбросить рекомендации YouTube на Android, если не нравится подборка видео

Одна из главных фишек видеохостинга YouTube — рекомендательная система. Отталкиваясь от истории просмотра каждого отдельно взятого пользователя, во вкладке «Главная» площадка подбирает потенциально интересные ролики, которые человек захочет открыть. Но, как и в случае с любой подобной системой, основанной на алгоритмах искусственного интеллекта, рекомендации YouTube дают сбой. Порой платформа подсовывает совершенно неинтересные и даже странные видео. Чтобы это исправить, нужно сделать несколько самостоятельных шагов для улучшения подборок или перейти к более радикальным мерам и сбросить рекомендации YouTube.

Читать далее
Google делает нас более глупыми и влияет на нашу креативность

Современная жизнь заставляет человека адаптироваться к быстро меняющимся условиям, искать новые решения и использовать нестандартный подход. Вопрос о том, как интернет влияет на креативность — особенно в эпоху Google, — становится всё более актуальным. Недавно специалисты Университета Карнеги-Меллона (CMU) провели исследование, чтобы выяснить, помогает ли доступ к поисковикам развивать креативное мышление, или же, наоборот, мешает нам быть более изобретательными. Оказалось, что не все так хорошо.

Читать далее
Новости партнеров