Nvidia Tegra X1 — первый мобильный суперкомпьютер

Первый компьютер, способный выполнять операции со скоростью чуть более 1 терафлопса, появился в 2000 году, тогда он нуждался в целых 10 миллионах Ватт для выполнения своих задач. Насколько всё изменилось, становится понятно после презентации компании NVIDIA в рамках CES 2015 – спустя всего 15 лет человечество получило процессор, способный выполнять операции с той же скоростью, предназначенный для мобильных устройств. Встречайте, Nvidia Tegra X1.

Nvidia Tegra X1 — первый мобильный суперкомпьютер. Фото.

Новый чип выполнен по 20 нм технологическому процессу, обладает восьмиядерным 64-битным центральным процессором (четыре Cortex A57 + четыре Cortex A53), а также 256-ядерным графическим процессором, что позволяет ему обрабатывать видео с разрешением 4K и частотой кадров 60 fps, а пропускная способность для камеры составляет 600 Мп в секунду. Цифры, внушающие уважение, не так ли?

Кроме того, Tegra X1 поддерживает все основные графические стандарты, в том числе Unreal Engine 4, DirectX 12, OpenGL 4.5, CUDA, OpenGL ES 3.1 и Android Extension Pack.

Дабы прогресс был еще нагляднее, Tegra X1 сравнили с уже прошлогодним Tegra K1, также отличавшимся недюжинными способностями. В результате новинка обходит предшественника по производительности как минимум вдвое.

Nvidia Tegra X1 — первый мобильный суперкомпьютер. Фото.

Еще одним важным свойством процессора является энергоэффективность. Само собой, Tegra X1 уже не нуждается в миллионах Ватт, как его далекий предок из прошлого миллениума, однако на презентации были продемонстрированы и реальные улучшения в сравнении с продуктами прямых конкурентов. Так, при условии работы в режиме одинаковой производительности, Nvidia Tegra X1 потребил 1,5 Ватт, а iPad Air 2 – 2,6 Ватт.

Зачем же может понадобиться такая мощность в мобильных устройствах? Ну, во-первых, существует TouchWiz… Шутка. Сама NVIDIA предлагает использовать процессор в автомобилях. Для этого она также предлагает несколько своих решений: Nvidia Drive CX – компьютеризированную автомобильную систему, которая включает в себя интеграцию с медиа, преобразование текста в речь, навигацию, голосовое управление и поддержку любой ОС; и Nvidia Drive PX, построенную на базе двух Tegra X1, которая выступает в роли бортового автопилота, обрабатывая информацию, поступающую с 12 камер, снимающих всё происходящее вокруг автомобиля.

По материалам androidauthority

Теги
Лонгриды для вас
Китайские компании повально отказываются от выпуска тонких смартфонов. Во всем виновата Apple

iPhone Air должен был вернуть моду на тонкие устройства, но вместо этого стал примером того, как не стоит делать, и что даже самый громкий бренд может ошибаться в своих оценках. Слабый спрос на новинку оказался настолько показателен, что вынудил крупнейших китайских производителей отменить собственные проекты по выпуску сверхтонких смартфонов.

Читать далее
Дикий смартфон с лазерным дальномером и фонарем для кемпинга. Обзор Doogee V Max LR

Представьте смартфон, который может работать неделю без подзарядки, пережить падение с высоты, погружение в воду и при этом измерить расстояние до объекта с точностью до миллиметра. Этот защищенный гигант весом около полукилограмма и батареей на 20500 мАч бросает вызов привычным представлениям о том, каким должен быть современный смартфон. Здесь нет компромиссов между автономностью и производительностью, между защитой и функциональностью. Камера на 200 мегапикселей, процессор MediaTek Dimensity 7300, встроенный лазерный дальномер и сертификация по военному стандарту MIL-STD-810H. Как тебе такое, Илон Маск?

Читать далее
Самый брутальный смартфон для настоящего мужика. Обзор огромного Oscal Tank 1

Когда впервые взял в руки Oscal Tank 1, первое ощущение было неоднозначным. Он просто огромный. Весит примерно 640 граммов, по размеру в разы больше iPhone Pro Max, внешне выглядит так, что его можно кидать в стену, если её надо сломать… Я понимал, что вряд ли его можно назвать устройством на каждый день, но это не недостаток, а особенность, к которой можно привыкнуть, но, забегая вперед, скажу, что на каждый день я бы себе такой и не купил. Вот только у меня готовилось мотопутешествие, в котором всегда есть проблемы с зарядкой смартфона из-за постоянной работы навигатора и музыки, и поиска сети. Поэтому появление именно такого тестового образца оказалось как никогда кстати. А что из этого получилось, я сейчас и расскажу.

Читать далее
Новости партнеров