Эволюция Google Glass

Сергей Буровцов

Впервые мы услышали о Google Glass около двух лет назад. С тех пор появляется все больше и больше разных «исследователей», как их называет Google, которые тестируют разработку. Но до сих пор продукт недоступен для широких масс. Тем не менее проект не стоит на месте эти два года, он активно развивается.

Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на первые прототипы. Кажется, что ключевые элементы Glass всегда были в устройстве: сенсорная панель на правой душке, уникальный дисплей-проектор, встроенная камера. Но в то же время что-то значительно изменилось, и это, конечно, сама оправа — очки приобрели более-менее пристойный вид.

Но рынок умных часов показывает, что устройство в сегменте носимой электроники должно быть по-настоящему стильным. Если вы продаете умные часы, то в первую очередь вам надо продать их именно как часы, а уже потом как классный гаджет. Вероятно, в Google это тоже хорошо понимают, и то, какими мы знаем Google Glass сейчас – не последняя версия.

Об этом говорит то, что Google заключила партнерское соглашение с компанией Luxottica, дочерними компаниями которой являются такие громкие имена в мире очков, как Ray-Ban и Oakley. Сумма сделки не разглашается, но есть все основания полагать, что цифра далеко не маленькая, ведь компания не только может «помочь советом» с дизайном Glass, но и имеет розничную сеть для их последующей реализации.

Помимо внешней составляющей, развивается и софт для умных очков. Причем не только силами Google, но и заинтересованными сторонними разработчиками. Например, ребята из компании Layar решили напомнить всем нам не только об огромном потенциале умных очков, но и о том, как они отличаются от множества других умных гаджетов, которые стоит ожидать в этом году. И отличие это заключается всего в двух словах: дополненная реальность.

Для этого они создали приложение Layar, которое способно определить, например, что за журнал у вас в руках и запустить видеоролик, связанный с читаемой статьей, или распознать фотографию и показать сферическую панораму, сделанную на том же месте, и не только это.

Работает все это очень просто. Когда приложение установлено, пользователю достаточно просто произнести «ОК Glass, отсканируй это», и когда изображение распознано, Layar начнет отображать соответствующую информацию – от слайд-шоу до видео. Например, когда дело доходит до выбора новой съемной квартиры, можно просто погулять в интересующем районе, разглядывая окна домов, а очки в это время будут показывать доступные в газете предложения. Или, увидев рекламный щит с постером нового блокбастера, что называется «не отходя от кассы» посмотреть трейлер. Все это по-настоящему будоражит фантазию и окунает в атмосферу наступившего будущего.

Приложение не использует стандартный API для Google Glass, поэтому его нет в магазине приложений для очков, а установка проходит из «сторонних источников». Возможно, что и программы для распознавания личности, которые по обещаниям Google никогда не появятся в магазине, в будущем пойдут тем же путем.

Тем не менее основными вопросами для Google Glass остаются «когда?» и «сколько?». Ранее появлялись слухи о том, что стартовая цена устройства будет в районе 600 долларов. Не самая дешевая игрушка, но вполне адекватная цена за взгляд в будущее. Остается надеяться, что мы увидим очки уже скоро, на грядущей Google I/O.

А как по-вашему должны выглядеть смарт-очки и сколько вы готовы выложить за них из своего кошелька?

Теги