Что делать, если плохо работает телефон? Это второй по популярности вопрос, который мне задают знакомые. Впереди него только «какой телефон лучше купить?». Обычно я примерно понимаю, чем он вызван. Люди просто не понимают, на что жаловаться, потому что, как правило, проблема не приходит одна. Интерфейсные лаги, вылеты приложений, быстрая разрядка аккумулятора и перебои в работе беспроводного подключения независимо от его типа. Всё это может проявиться разом, и у рядового пользователя нет возможности понять, в чём же тут дело. Так, по крайней мере, они думают.
Как-то странно выглядит в последнее время сфера новостей в мире высоких технологий. В частности в мобильном мире мы все время чего-то ждем. Сначала мы ждали MWC, потом выхода OnePlus 8, до сих пор ждем Google Pixel 4a, к которому уже начали терять интерес. Выход нового пикселя по мнению многих аналитиков и инсайдеров был отложен на третье июля и формально мы еще можем успеть. Маловероятно, что так и будет, даже несмотря на то, что Google Pixel 3a опять начали раздавать со скидкой. Слишком уж это знаковый продукт, чтобы выкатить его без анонса или хотя бы волны ”слухов накануне”. Не дождавшись пикселя, мы начали ждать дешевый OnePlus и он точно будет уже совсем скоро. Только вот с датой и названием пока непонятно, но ответ на часть вопросов уже есть.
Несмотря на то что сегодня существует масса брендов, которых вполне можно причислить к культовым, смартфонов с тем же статусом на рынке почти и нет. Nokia давно сдулась, HTC, выпустившая первый смартфон на Android, оказалась холостым патроном, а LG, Sony и все остальные никогда толком и не стреляли. Тем ярче на их фоне выделяется Samsung, которая смогла наравне с Apple завоевать умы пользователей своими смартфонами, вполне тянущими на то, чтобы называться культовыми. Чего только стоит линейка Galaxy Note, которую в этом году ждёт серьёзный такой апгрейд.
Пока во всем мире происходят экономические и социальные потрясения, некоторые компании продолжают сотрудничать так, как они это делали раньше. Когда ты делаешь готовый продукт, такой как Android, в котором все на своих местах и сервисы Google там максимально к месту — это нормально. Хотя, это тоже частенько вызывает вопросы. Другое дело, когда ты начинаешь хитрить и пытаться еще больше расширить сферу своего влияния, ведь именно так и поступает Google, которая просто не может оставаться на одном уровне, даже являясь такой огромной компанией. Она просто по законам экономики должна расти дальше. Сейчас появились очередные вопросы к ней и к Apple из-за того, что они слишком активно пытаются поспособствовать такому росту.
Несмотря на то что аудитория Telegram сегодня растёт как на дрожжах, самым популярным мессенджером по-прежнему остаётся WhatsApp. Им пользуются более двух миллиардов человек по всему миру, оставляя его в недосягаемости для всех остальных сервисов обмена сообщениями. Но такая популярность возникла не на пустом месте. Очевидно, что разработчики WhatsApp проделали большую работу, чтобы превратить просто неплохой сервис для обмена сообщениями в мега-удобный социальный инструмент.
Вот так вот мы зажрались, что нам могут предложить революционный смартфон, который до этого стоил больше двух тысяч долларов, а мы так просто отказываемся и говорим, что не готовы его покупать. Я не хочу покупать Samsung Galaxy Fold за 900 долларов даже не из-за того, что это дорого, а наоборот — из-за того, что это дешево. Если и покупать в этом году новый складной телефон, я хочу заплатить за него полторы-две тысячи долларов. Я не сошел с ума и не выиграл миллион долларов. Наоборот, я максимально прагматично подхожу к этому вопросу и могу объяснить свою позицию, с которой вы, возможно, согласитесь.
Готов спорить, что всем любителям гаджетов уже постепенно начинает надоедать ожидание, в котором мы живем последние пару лет. Все началось с того, что Google показала ”умные очки”, в которых Сергей Брин ходил по поводу и без, как бы показывая нам, что это будущее. Вот только на тех очках пока все и зависло. Больше никто не предложил чего-то действительно толкового и реально работающего, хотя энтузиасты были. Сейчас появилась новость, что Google купила компанию, которая занимается разработкой и продвижением идеи умных очков. Может ли это говорить нам о стремлении поискового гиганта и дальше работать в этом направлении? А черт его знает… Давайте разбираться.
Это может показаться странным, но очень многие сегодня искренне недоумевают, откуда взялась операционная система Wear OS. А между тем это та самая Android Wear, которую Google переименовала, чтобы придать платформе для носимых устройств некой самостоятельности, которой ей всегда не хватало. Не сказать, что от этого что-то сильно поменялось. Исчезновение из названия отсылки к Android не только не сделала Wear OS самостоятельнее, а, напротив, превратила её нечто беспомощное и, в сущности, бесперспективное. Но помощь пришла откуда не ждали.
Китайские смартфоны, реализуемые по сходной цене, сильно изменили рынок мобильной электроники, и многие производители банально не сумели в него вписаться. LG, HTC, Nokia, Sony – никому не удалось нащупать тот путь, которым следует развиваться в новой парадигме. Это получилось только у Samsung. Корейцы очень быстро изменили принципы проектирования, отказались от нескольких непопулярных линеек и представили вместо них одну обширную, но крайне привлекательную, которая сегодня пользуется небывалым спросом. Вот только, кажется, в этой гонке Samsung переняла не только хорошие качества китайских производителей.
Потеря смартфона — это очень неприятно. Часто они стоят дорого, и поэтому, когда его украли или он потерялся, человек сильно расстраивается. Но есть еще один неприятный момент во всей этой ситуации. Часто данные в телефоне важнее самого устройства. Как создать резервную копию, многие знают, ведь система предупреждает об этом еще в момент активации смартфона. Куда интереснее, как стереть все, что есть в телефоне, чтобы это никому не досталось и никто не получил доступ к важной информации. Делается это очень легко и для этого надо только выполнить несколько простых действий, о которых мы сегодня и поговорим.
Тренды – штука хоть и увлекающая, но всё-таки проходящая. Казалось бы, только вчера все дружно искали, как смотреть тигра в 3д, а сегодня об этом уже никто не вспоминает. Даже увеличение количества доступных виртуальных моделей животных ничего принципиально не изменило. Просто тренд прошёл и перестал вызывать интерес у пользователей. Однако немногие знают, что Google постоянно совершенствует свой трёхмерный зоопарк, и, например, недавно добавила возможность смотреть динозавров в 3д. Рассказываем, как это сделать на Android.
Времена, когда флагманские смартфоны стоимостью под сотню тысяч рублей могли кого-то удивить, уже прошли. Теперь, как мне кажется, производители решили посоревноваться, кто сможет предложить аппарат по максимальной цене. Видели iPhone 11 Pro Max за 80 тысяч? А вот вам Galaxy Fold за 160 тысяч. Маловато? Тогда взгляните на Huawei Mate X за 200 тысяч. В общем и целом, причины роста цен понятны. Технологии становятся совершеннее и влияют на себестоимость электроники, поступающей в продажу. Но есть вообще та самая граница, выше которой цены на смартфоны уже не пойдут? Видимо, нет.
Качество камеры — это новейшая ”гонка вооружений” для смартфонов, и одним из самых значительных факторов для создания великолепных снимков является сенсор камеры. В то время, как большое число мегапикселей становится все более популярной тенденцией, размер сенсора изображения камеры на самом деле гораздо важнее. Например, Huawei постоянно хвастается тем, что включает в свои флагманские телефоны датчики большего размера по сравнению с конкурентами. Производители компонентов, такие, как Sony и Samsung, тоже все чаще обращают внимание на размеры своих датчиков. Но почему размер сенсора камеры так важен для получения отличных фотографий? А главное, почему именно размер сенсора намного важнее разрешения, если все в мире стремится к миниатюризации?
Из года в год на конференции WWDC мы получаем что-то новое от Apple в отношении iOS. Многих пользователей Android просто передергивает от одного упоминания купертиновской компании и ее смартфона, но это единственный конкурент Android, который подталкивает нашу любимую операционную систему к развитию. Все, что есть хорошего в Android, является результатом конкуренции — так устроен этот мир. Если у тебя нет конкурентов, ты не будешь тратить силы и средства на развитие. На этот раз Apple показала действительно много всего интересного. Сейчас не будем говорить о том, что компания забрала у Android, а поговорим о том, что сама Android могла бы подсмотреть у iOS, чтобы стать еще лучше.
Сегодня стало как-то неприлично иметь в своём арсенале только один смартфон. Поэтому в дополнение к нему многие покупают разного рода аксессуары вроде фитнес-браслетов, беспроводных наушников и смарт-часов. Причём для большинства это именно что аксессуар, который призван подчеркнуть их продвинутость. Ведь если вы носите электронное устройство в ушах или на запястье, вам удалось, во-первых, купить его, а, во-вторых, подключить к смартфону, что для многих до сих пор является весьма нетривиальной задачей, судя по запросам в гугле. Но, если покупать, то что?
Ох уж вся эта ситуация с Huawei… Нормально же жили, когда был еще один крупный производитель. Теперь его пытаются привести к концу, а мы теряем драгоценную конкуренцию, но Huawei и не думает сдаваться. Компания активно ищет пути своего дальнейшего развития и, судя по всему, уже готова отказаться от своего фирменного процессора в пользу сторонних решений, выбор которых является не таким большим, но производители чипов понимают, что сотни миллионов проданных чипов в год — это очень лакомый кусок пирога, и они стараются найти лазейки, которые помогут им продолжить (или для кого-то начать) сотрудничество с китайским телекоммуникационным гигантом.
Несмотря на явную прожорливость Google Chrome, это по-прежнему один из самых удобных браузеров, которыми я пользовался. Логичный интерфейс, поддержка расширений, интеграция с Google-аккаунтом и общая интуитивность крепко держат тех, кто хотя бы раз начинал им пользоваться. Однако большое значение имеет версия браузера. Если вы пользуетесь настольной, то, скорее всего, у вас нет претензий к её удобству. А вот с мобильной дела обстоят не лучшим образом. Сказывается устаревшая компоновка интерфейса, ориентированная на компактные смартфоны и совершенно не подходящая для современных фаблетов. К счастью, Google тоже вспомнила об этом.
В последнее время наметилось явное стремление производителей смартфонов работать в направлении увеличения частоты обновления экрана. Раньше об этом как-то не задумывались, но теперь пора что-то менять, и выбран был именно это вектор. Как было с мегапикселями, теперь многие засматриваются на герцы, вот только смысла в этом особого нет. Samsung рассказала, что частота обновления экрана не так важна, как кое-что другое. То, что действительно влияет на восприятие картинки на экране. Можно сказать, что Samsung просто набивает себе цену, раз не может сделать экраны с частотой 120 Гц, но прислушаться к ее доводам стоит хотя бы из-за того, что именно Samsung ”заправляет” на рынке экранов и владеет чуть ли не всеми технологиями, многие из которых изобрели как раз ее инженеры.
Производители смартфонов всегда стараются сделать что-то хорошее, но для того, чтобы это продать, мало просто иметь технику высокого качества. Чтобы покупатели приносили больше денег ”в кассу”, компании нанимают маркетологов и специалистов по рекламе, которые иногда оказываются людьми не от мира сего и часто перегибают в своем стремлении сделать уникальную рекламу. Впрочем, часто это срабатывает, но еще чаще просто остается в памяти, как что-то очень дикое и нелепое. В этой статье предлагаю вспомнить (или узнать) самые странные рекламные ролики, которые были в индустрии смартфонов. Вот как их пробовали продать.
Вот уже два года как камерофоны удерживают вершину трендов на рынке смартфонов. Это было вполне ожидаемо, поскольку гонка производительности уже давно себя исчерпала, а вот мобильная фотография получила новый виток популярности. Сам я никогда особенно не увлекался фотосъёмкой, однако только за этот год наделал больше двух тысяч фотографий. Бесспорно, на каждый удачный снимок в моей библиотеке приходится по пять неудачных, но, что интересно, среди них нет ни одного видео.