2020 год был отличным годом для Xiaomi. Компания не только вырвалась на третье место в мире по поставкам смартфонов, но и пришла к ситуации, когда за рубежом она зарабатывает больше половины общей чистой прибыли. То есть компания постепенно перестает быть только китайской. Пусть это и связано с подножкой, поставленной одному из самых серьезных конкурентов в лице Huawei, но надо понимать, что именно Xiaomi, а никто другой смогла воспользоваться этим лучше всего. Такое умение подстроиться тоже дорогого стоит. Все это является очень хорошим поводом для обсуждения глобальной стратегии бренда на начало 2021 года. Я не могу отнести себя к фанатам марки, хотя и уважаю ее, но в новом году мне хотелось бы, чтобы она кое-что изменила в своей политике и отношении к гаджетам.
В свое время, когда вышло первое поколение Google Pixel, многие сильно обрадовались, так как начался новый виток в истории смартфонов, которые можно было назвать самыми родными для Android. С тех пор позиция компании относительно подобных устройств несколько изменилась. Это произошло из-за целого ряда факторов. Стороннему наблюдателю просто так будет сложно их заметить, но эти пять лет сильно изменили Google Pixel в частности и индустрию смартфонов в целом. Давайте вспомним, от чего мы ушли и к чему в итоге пришли. Только так можно понять, насколько правильным был этот путь, и нужно ли было менять индустрию так, как ее поменяли.
Когда планшетные компьютеры только появились, мало кто понимал, для чего они вообще нужны. Вроде удобно. Вроде технологично. Вроде приятно поиграть в Angry Birds. Вот только дальше был какой-то застой. Сначала появилось много недорогих моделей, но сейчас все производители, включая тех, что работают с Android, выпускают каких-то ультимативных монстров, в надежде побороться с iPad Pro. Даже не собираюсь спорить, что устройства получаются отличными, вот только планшет перестал быть гаджетом, который должен стоить дорого и быть производительным. Нам нужны недорогие устройства и даже Apple это поняла, продавая базовый iPad за неслыханно малые для нее 30 000 рублей. В то время, как Huawei и Samsung подняли ценник выше 40 000 рублей. Давайте разбираться, почему нам не нужны дорогие планшеты.
В мире больших денег и крупных компаний достаточно одного шага, чтобы выиграть или проиграть миллионы долларов. Буквально каждое слово или действие может привести компанию к неожиданному результату. Xiaomi уже давно стала такой компанией, к которой все это относится в полной мере. Всего одна модель еще до того, как начала продаваться, косвенно принесла компании около трех миллиардов долларов. Конечно, это не прямые деньги, а лишь увеличение стоимости акций и, как следствие, всей компании. Это не тот случай, когда ложишься спать и просыпаешься миллиардером, но статистика все равно более чем интересная. А заодно она многое говорит о том, что вообще происходит с компанией. Интересно?
Когда у Huawei начались проблемы с американским правительством, мировым лидером продаж могла стать только Samsung. В итоге так и получилось. Вот только даже у такой крупной компании продажи иногда падают, и это не очень хорошо отражается на ее деятельности. Этот год пока еще не закончился, но уже до подведения итогов стало понятно, что Samsung не сможет достичь порога в 300 миллионов проданных телефонов, который она уверенно перешагивала в течение последних 9 лет. Причины этого не столь очевидны, как может показаться. В этой статье рассмотрим, что помешало южнокорейской компании работать на том же уровне, что и раньше, а заодно обсудим, чего ждать от нее в будущем. Ведь в 2021 году она должна ”выстрелить”. При том произойдет это тоже не по самым очевидным причинам.
В развитии любых технологий есть моменты, когда что-то замедляется. Так получилось и в случае со смартфонами. Вспомните, как несколько лет назад нам со сцены каждый год отчитывались о двукратном росте производительности. Теперь 20-30% уже является хорошим результатом. И так со всем, за исключением, пожалуй, складных и скручивающихся экранов. Впрочем, пока рано об этом говорить, так как технологию сложно назвать массовой и удавшейся. Очередным трендом развития в новом году могут стать электрохромные технологии. С ними мы в первый раз познакомились уже почти год назад, но с большой долей вероятности именно сейчас можно сказать, что время пришло.
Смартфоны, сделанные по новым технологиям, всегда стоят дорого. Не так важно, о чем именно мы говорим, но почти все технологии на первых порах надо сначала окупить, а уже потом спокойно на них зарабатывать. Так было и с OLED-дисплеями, которые изначально устанавливались только в дорогие смартфоны. Были исключения, но там весь упор был сделан именно на экран, а остальное оставляло желать лучшего. Теперь пришло время и технология готова резко подешеветь. Но происходит это не столько из-за времени, сколько еще по ряду других причин. В итоге мы получим недорогие смартфоны, в которые придут современные технологии. Давайте разберемся в причинах и следствиях.
Дороги Huawei и Honor теперь разошлись и неизвестно, сойдутся ли когда-нибудь снова. Пока мы все равно рассматриваем их если не как единое целое, то как связанные компании. Пока еще прошло слишком мало времени, чтобы оценивать результаты деятельности Honor отдельно от Huawei. Тем более, что и прогнозы аналитиков подоспели, в которых говорится о том, какую долю рынка смартфонов займут эти два бренда в следующем году. Скажу сразу, результаты очень грустные и вряд ли изменятся. Учитывая возможности Huawei и деньги, вложенные в Honor инвесторами, оба бренда, скорее всего, переживут это падение, но если дела и дальше пойдут так же, у них точно будут проблемы.
Российский рынок смартфонов, конечно, имеет некоторую специфику, но в целом довольно точно отражает статистику мировых продаж. К особенностям можно отнести хорошую поддержку покупателями бренда Huawei и сохранение относительно высокого в сравнении с некоторыми другими рынками уровня продаж в целом. В новом отчете известной аналитической компании сказано, что Huawei в третьем квартале этого года не только не упустила лидирующие позиции, но и продала больше смартфонов, чем в прошлом году. В этом же отчете сказано много всего интересного, включая то, с кем соревновалась Huawei, какие она показала результаты, чего добились другие производители и сколько стоит средний смартфон в нашей стране.
Вчера Xiaomi Group опубликовала финансовый отчет за третий квартал 2020 года. Цифры действительно впечатляют и позволяют сделать определенные выводы не только о том, как компания провела этот период, но и о том, что вообще происходит в мире технологий. В третьем квартале 2020 года общая выручка Xiaomi Group достигла почти одиннадцати миллиардов долларов, увеличившись на 34,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль достигла 0,62 миллиарда долларов, увеличившись на 18,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На вид это просто цифры, которые мало, о чем нам говорят, но сначала давайте озвучим еще некоторые результаты и посмотрим, о чем они нам говорят.
На прошлой неделе OPPO показала концепт революционного смартфона, который не будет складываться в принятом представлении этого слова. Он будет раздвигаться в стороны, а его экран ”выкатываться” наружу. Я едва ли не больше остальных верю в эту идею и хочу попробовать смартфон в деле, но проблем пока больше, чем перспектив. В первую очередь производитель столкнется с трудностями производства дисплея, потом подтянутся особенности механизмов, а закончится это все гарантийным ремонтом. Впрочем, это если смартфон вообще дойдет до стадии продаж и производства. Почему же все будет так сложно?
В начале каждого года на протяжении уже нескольких лет мы встречаем ряд крутых смартфонов. В этом году они тоже будут, но если выход Samsung Galaxy S21, Xiaomi Mi 11, OnePlus 9 и некоторых других не вызывает никаких вопросов, то Huawei P50 остается куда более сомнительной историей. Все из-за того, что он может появиться, а может и не появиться. Пока все идет к тому, что новый флагманский Huawei мы все же увидим, но он не сможет быть таким, как раньше по целому ряду причин, которые я сейчас не буду детально перечислять. Скажу просто, что из-за санкций США. Возможно, он все же будет не менее крутым, чем то, что мы видели раньше, но некоторые ограничения на него все же придется наложить. Или нет?
Отмена санкций, возвращение сервисов Google, крутые процессоры, мир и благополучие. Все это может произойти с Honor, после того, как Huawei продала этот бренд группе инвесторов. Такой исход был бы идеальным для нее, но пока нет ясности с тем, чего ждать дальше. Ситуацию сложно назвать стандартной и на пути к светлому будущему у Honor есть несколько препятствий, которые все равно надо преодолеть. Кроме этого, не стоит забывать о том, что до момента продажи, Huawei делилась с Honor технологиями так же, как Xiaomi с Redmi. Теперь стоит ждать серьезных перемен и компании вряд ли будут взаимодействовать как прежде. Проще говоря, продажа это только начало нормального функционирования смартфонов Honor. Впереди еще долгий путь.
Флагманские линейки смарфтонов, которые в свое время вызывали интерес почти у всех пользователей, теперь у многих вызывают только негатив. В первую очередь из-за того, что улучшения слишком незначительные, а цены растут очень быстро. Да еще и флагманский модельный ряд становится таким, что в нем может запутаться даже преданный фанат бренда. Одна линейка, другая, третья, да еще и в каждой по несколько устройств. Особенно в этом ”преуспели” Samsung и Huawei. Что-то им надо с этим делать. С Huawei все понятно, она сама собой оптимизирует свой модельный ряд, чтобы выжить, а Samsung, которая сейчас на коне, надо принимать непопулярные решения, чтобы все было хорошо. Но именно сейчас отказ от некоторых популярных моделей может стать больше благом, чем провалом.
А что, если я вам скажу, что Samsung больше не будет выпускать смартфоны серии Galaxy Note? Уверен, что многие из вас расстроятся, ведь достаточное количество пользователей обожают именно эту линейку и не представляют, как бы они купили что-то другое. Тем временем, история линейки подходит ее логическому завершению и компании пора задуматься о том, чтобы полностью от нее отказаться. Пока доказательств того, что решение уже принято, слишком мало, но причин более чем достаточно, и сейчас я хочу рассказать о них. А заодно обсудить с вами, что Samsung должна выпустить вместо этого устройства. Спойлер: ничего…
Huawei продала Honor. Теперь точно. Факт продажи компания подтвердила на своём официальном сайте. Поводом для этого стала необходимость выживания в условиях экономической блокады со стороны США, санкции которой оказались слишком действенными. Они лишили китайскую компанию возможности взаимодействовать не только с американскими предприятиями, но и многими другими. Им пригрозили введением аналогичных ограничений в случае продолжения сотрудничества с Huawei. А продажа Honor помогла спасти перспективный бренд, дав ему шанс развиваться самостоятельно.
Новые смартфоны Samsung никогда не были чем-то проходным и непонятным для пользователей. Наоборот, они всегда привлекали немало внимания и вызывали большой интерес. Сейчас стало известно, какие модели компания представит в следующем году в линейки Galaxy S, и что нас ждет среди складных смартфонов. Стоит отметить, что кроме появления новых моделей, нас ждет пропуск одного из Galaxy Fold, доступная ”раскладушка” и даже три модели устройств со стилусом S Pen. Вот только про Galaxy Note ничего не сказано. Возможно, южнокорейская компания действительно готова от него отказаться. Ведь не просто так об этом уже давно говорят многие аналитики.
Несмотря на то что недавно Huawei лишилась возможности выпускать свои собственные процессоры, Qualcomm согласилась начать поставлять ей фирменные чипы. На самом деле слухи о сотрудничестве двух компаний ходили уже очень давно, однако поверить в них на фоне ужесточения американских санкций было довольно сложно. Однако теперь Qualcomm – очевидно, получив соответствующее разрешение с самого верху, — решилась сделать официальное признание и таки подтвердила информацию о заключении соглашения с Huawei.
Обычно производители смартфонов лидируют по продажам на домашней территории. Уже не раз было доказано, что в Китае доминируют китайские смартфоны, в Корее — корейские, а в США — американские. Это логично, ведь свои устройства часто стоят дешевле, чем импортированные, а еще пользователи любят поддерживать отечественные продукты (но не в России). Именно поэтому, несмотря на то, что Apple занимает всего 10% мирового рынка смартфонов, никого не удивляло, что в США компания была на коне. Так длилось довольно долго, но сейчас Samsung опередила купертиновцев на этом рынке. Ситуацию можно назвать вполне закономерной, но не из-за того, что ”iPhone никому не нужен”, а совсем по другой причине.
Сейчас уже даже в самом недорогом телефоне можно найти NFC и возможность пользоваться мобильными платежами. Не важно, какой производитель у твоего устройства, ведь почти у всех в модельном ряду есть такие модели. Многие уже давно перестали пользоваться физическими банковскими картами. Я, например, вспоминаю о своей только тогда, когда надо на сайте ввести ее данные для онлайн покупки. И то, только в том случае, если сайт не поддерживает Google Pay, Apple Pay или что-то вроде оплаты по СМС. Вот только некоторые сервисы постоянно пытаются выйти на этот рынок, но нужны ли они нам? Или того, что мы имеем сейчас, более чем достаточно?