Когда в мире такая непростая ситуация, как сейчас, когда закрыты границы, не работают магазины, люди сидят по домам и спрос падает буквально на все, это не могло не затронуть производителей смартфонов. В итоге мы получили предсказуемое падение спроса, которое стало одним из факторов того, что в некоторых странах даже сменилась традиционная тройка лидеров по продажам. Но так ли велико было влияние коронавируса на индустрию или все же сыграли свою роль другие факторы, которых в этом году тоже хватало? Одно падение цен на нефть чего стоит, которое сильно повлияло на экономику некоторых крупных стран, которые традиционно обеспечивали хорошие продажи. На этот раз мы поговорим об этом на примере относительно стабильной Европы.
Порой кажется, что этот год уже ничем не сможет нас удивить после появлений нового коронавируса, обрушения цен на нефть, проблем в мировой экономике и многих других более мелких неприятностей. Сейчас в США набирает обороты большой скандал, который, как это часто бывает, возник из-за конфликта с полицией. Пока усмирить толпу не получается, и в то время, как правительство думает, пора ли вводить в города армию, крупные компании из Силиконовой долины меняют свою политику в отношении продуктов и периодически вмешиваются в этот конфликт. Вот только должны ли они это делать? Ведь, даже если они хотят сделать как лучше, может стать только хуже. В итоге, пострадают все, включая нас с вами.
Когда показывают новый смартфон, многие первым делом интересуются, какой у него экран. Всем хочется, чтобы он был больше, потом еще больше, а потом совсем большим, но предела совершенству нет. Как будто рука современного пользователя немного растягивается от прошлого большого телефона и теперь ему со сцены с гордостью заявляют, что новинка стала еще на 0,1 дюйма больше. Действительно, производители так гонятся за лишними дюймами, как будто пользователь купит такое устройство и это повлияет на размер чего-то другого. В последнее время слишком многое изменилось в нашем мире, чтобы продолжать следовать старым шаблонам. Надо расслабиться и сделать шаг назад, и вот почему.
Рынок смартфонов переживает серьезные перестроения. Мало того, что крупные игроки начали меняться местами, в том числе и из-за санкций в отношении Huawei, так еще и сам рынок начал большой передел на фоне того, что происходит сейчас в мире. Общемировое падение продаж смартфонов составило примерно двадцать процентов. На фоне таких цифр можно даже сказать, что рынок умер, чтобы воскреснуть, когда экономика снова начнет просыпаться, и переродится во что-то совершенно новое, чего с ним еще не было. Первые признаки того, что будет дальше, можно увидеть уже сейчас. Так и становится понятно, какие модели будут править бал через пару лет. А заодно становится понятно, что, возможно, производители правы, выпуская сверхдорогие аппараты.
С тех пор, как заговорили про приложения для отслеживания больных коронавирусом, общество разделилось на тех, кто был рад этому, и тех, кому в очередной раз дали повод поговорить о тотальной слежке. Пока передвижения людей почти во всем мире ограничены, это не так страшно, но представьте, что будет после открытия границ? Приложения или просто не будут работать, или придется делать что-то еще, чтобы система нормально функционировала. Что в этой ситуации должны будут сделать правительства стран и частные компании, которые продвигают идею такой слежки? Смогут ли они справиться не только с локальными, но и с глобальными перемещениями?
В интересное время мы живем. Пусть оно немного мрачное из-за всего, что происходит вокруг, но оно все равно интересное. Производители предлагают новые технические решения для нас на каждый день, а мы как бы говорим им, что они должны сделать. Они не всегда нас слушают, но у нас есть против них одно оружие — рыночная экономика. Нас много, а еще у производителей есть конкуренты и в их интересах сделать так, чтобы мы заинтересовались в их продукте. В целом, они стараются, но цена это то, что мы в том числе требуем от производителя. Конечно, сделать современный гаджет стоит дорого, но есть ощущение, что некоторые производители вообще берегов не видят и просто творят, что хотят. Особенно, когда конкуренты тоже заигрываются.
Что должен делать производитель смартфонов, если у него не будет возможности устанавливать в свои смартфоны процессоры? Это только так кажется, что процессор является чем-то, что легко купить или установить, но, как показывает практика, дела с этим могут обстоять намного сложнее. Например, Huawei, которую не смогли ”задушить” запретом на работу с Android, сейчас добивают запретом на разработку собственных процессоров. При этом формулировка очень витиеватая. Конечно, компания не останется без процессора полностью, но высокопроизводительных чипов, какие у нее были раньше, она может лишиться. Что дальше? Белый флаг и поражение?
Может ли всего одна деталь смартфона испортить о нем все впечатление? Конечно да! Например, камера Samsung Galaxy S20 Ultra, антенна iPhone 4, внешний вид Google Pixel 3… Примеры можно приводить долго, но это все будут скорее ошибки инженеров, программистов или дизайнеров, но есть примеры того, когда фирменная особенность является главным минусом устройства. Так проучилось и с линейкой Samsung Galaxy Note, которая из года в год выпускается с одним и тем же элементом, который заставляет производителя идти на компромис. В итоге, он принимает не самое популярное решение и смартфон становится нишевым устройством не для каждого и не на каждый день.
Когда Google Pixel только появился, многие пользователи и аналитики считали его чуть ли не лучшим, что случалось с Android за всю его историю. Теперь даже руководство компании считает, что линейка просто провалилась. При этом смартфоны действительно не так плохи и некоторые модели, например, Google Pixel 3a смело можно считать отличным сочетанием цены и качества. Проблема только в том, что тут как в спорте. Даже явный аутсайдер иногда при определенном стечении обстоятельств может очень неплохо выступить, но дальше снова откатится вниз турнирной таблицы. Что же происходит со смартфонами, которые по определению должны быть лучшими? А самое главное, изменится ли ситуация?
Иногда кажется, что некоторые производители должны доминировать на рынке смартфонов, но на деле получается немного иначе. Как показывает практика, хорошее железо, отличная камера и приятный внешний вид еще не гарантируют, что смартфоны будут разлетаться, как горячие пирожки. Примерами могут служить Samsung Galaxy S20 Ultra и Huawei P40 Pro. Первый не продается из-за своей цены, а второй — из-за отсутствия сервисов Google. Каждый смартфон еще не обречен на успех, если имеет хорошие характеристики. Но что делать с Huawei, когда у них все хорошо с железом? Хоронить в полном здравии или надо подождать?
С появлением хоть какой-то возможности повышения конфиденциальности все сразу превратились в секретных агентов, для которых мифическое обнаружение подобно провалу операции. Когда запароливается телефон, особых вопросов нет — это действительно важно на случай потери или кражи, чтобы никто не воспользовался банковскими каратами или просто не отключил системы определения местоположения гаджета. Но вот нужна ли бОльшая защита простому человеку? А самое главное, возможна ли она или мы сами все испортим, даже если кто-то постарается и сможет нам ее обеспечить? Давайте разбираться.
Много лет назад, когда только появились смарт-браслеты (еще до первых умных часов), многие подумали, что это будущее и скоро они будут у всех. Действительно, они отслеживают активность, дают рекомендации по здоровому образу жизни, некоторые очень неплохо выглядят, а главное, на них приходят уведомления с телефона. Так можно не только пользоваться крутым аксессуаром, но и не терять связь с миром, забыв про упущенные вызовы и безответные СМС. Позже общество как-то остыло к идее такого гаджета, но правильно ли это? Оказывается, что нет, и те, кто помог рынку носимой электроники вырасти даже в условиях кризиса, лишний раз доказывают.
Коронавирус, который шагает по миру, каждый день бьет новые эпидемиологические рекорды. И уже спел внести коррективы во многие аспекты нашей жизни. Он отменил конференции, выставки, концерты и другие мероприятия, которых мы все ждали. А еще он запер нас по домам. Из-за этого крупнейшие мировые IT-компании не могут нормально выпускать новые продукты, администрировать свои продукты и просто вовремя выпускать обновления. Есть и еще некоторые изменения, которые стали следствием изменения поведения пользователей во время пандемии. Об одном из таких изменений я сегодня и расскажу в этой статье. А в конце вы расскажете, как на вас лично повлияли эти изменения.
Социальные сети, как явление, возникли относительно недавно. Сначала они были просто популярны, но не так, как сейчас. Люди пользовались ими с компьютера, что было не так удобно, да и качество самих социальных сетей оставляло желать лучшего. Постепенно все менялось, и когда появилась возможность пользоваться ими со смартфона и планшета, произошел просто взрывной рост их популярности. Позже они стали не только развлекательным, но и новостным источником. Сейчас во всех основных социальных сетях можно подписаться на новостные каналы и получать важную информацию одним из первых. Качество этой информации — другой вопрос, но такая возможность есть. Сейчас для общества наступили несколько сложные времена и многое меняется, но как себя поведут в таких условиях социальные сети?
2020 год по сути только начался, но уже можно сказать, что он выдался странным для технологической отрасли. Массовые отмены мероприятий, задержка продуктов, сомнения по поводу долгосрочности пандемии и многое другое. Казалось бы, на фоне этого всего чем-то удивить общественность будет совсем сложно. Однако, есть и еще кое-что, что способно без преувеличения оставить отпечаток в истории. Именно в этом году произошло то, чего многие даже не могли себе представить всего три-четыре года назад. Я говорю о том, что компании Apple и OnePlus, похоже, отказались от своих обычных стратегий и как-то одновременно поменялись ролями.
Экономическая активность в мире почти остановилась из-за известных событий и перспективы, как спада, так и производства, уже не просто вырисовываются. Они видны отчетливо и ясно. Конечно, как и при любом кризисе, пострадают не все. Выживет или тот, кто выйдет с новым предложением, которое будет в духе времени, или тот, кто сможет удачно адаптироваться. Проще говоря, рынок очень серьезно перетряхнет и он может очень сильно измениться. Это касается глобально всего рынка товаров и услуг. Но что ждет его маленькую часть в виде рынка смартфонов? Сможет ли она пройти через бурю с минимальными потерями или уже никогда не станет прежней? Да и вообще, надо ли ей оставаться прежней или, может, уже давно и без кризиса надо было что-то поменять.
Все мы уже знаем о том, что Apple и Google совместно разрабатывают приложение для борьбы с коронавирусом, который привел мир к пандемии, а экономику поставил на край пропасти. Все это очень печально, но бороться с этим надо. Так гиганты объединились и готовы выпустить приложение, которое позволит выявить контакты больных коронавирусом. Многие сразу заговорили о том, что это очередной инструмент слежки, но, если этот инструмент спасет хотя бы несколько тысяч жизней (не фоне сотен тысяч смертей это и правда ”хотя бы”), я буду только за и первым установлю это приложение. Вот только есть сомнения, что оно поможет, и вот почему.
В последнее время вообще непонятно, куда движется рынок смартфонов. Модели выходят слишком разные, все производители постоянно ведут себя так, будто сами не знают чего хотят. Одно понятно точно, они боятся рискнуть и предложить нам что-то действительно новое. Именно поэтому они стараются повторять друг за другом и соревноваться только в улучшении того, что сейчас есть. Они почти не предлагают ничего нового и, если что и есть, то оно как-то тонет в формате презентаций. На них компании делают большой упор на возможности камеры. Она всем интересна, в отличии от инноваций. Тем не менее, проследить основные направления развития устройств все же можно. Вот только что это за направления и нужны ли они нам?
Когда выходит новый флагман, общество разделяется на две неравные части. В одну попадают те, кто восхищается техническими характеристиками или просто давно ждал новинку. Другая часть, как правило, более крупная, возмущается тем, что смартфон стоит неоправданно дорого. Все бы ничего, если за большие деньги нам бы продавали что-то прорывное, но сейчас наметилась неприятная тенденция. Флагманы, которые раньше были чем-то прорывным и двигали технологии вперед, перестали это делать. Уже нет такого, что новый смартфон может что-то изменить, и это очень печально. Вот только почему так происходит и виноваты ли мы в этом сами, это большой вопрос, который нельзя не обсудить.