Азиатские мессенджеры зарабатывают доллары, пока западные зарабатывают центы

Сергей Буровцов

Чего в этом мире нет, так это дефицита различных мессенджеров. Особенно хорошо это чувствуют на себе активные пользователи, которым приходится устанавливать сразу несколько из них, чтобы поддерживать связь со всеми своими контактами. Об успешности того или иного мессенджера мы привыкли судить по количеству его активных пользователей. Следуя этой логике, WhatsApp должен считаться «королем среди чатиков», поскольку его месячная аудитория составляет 900 миллионов пользователей. Однако новые данные говорят о том, что большее количество пользователей не гарантирует большей прибыли.

Как сообщает phonearena, в скором времени западные компании-владельцы приложений для мгновенного обмена сообщениями могут сместить свой фокус с объема пользовательской базы на нечто более осязаемое, другими словами — сконцентрироваться на прибыли.

Виной тому данные, представленные The Wall Street Journal, согласно которым китайский WeChat в среднем приносит 7 долларов с пользователя, KakaoTalk — 4,24 доллара, Line — 3,16 доллара. Для сравнения: WhatsApp, принадлежащий Facebook, в среднем приносит компании 6 центов с пользователя (даже несмотря на теоретическую абонентскую плату 0,99 доллара в год), Viber — 1 цент, а Facebook Massenger и вовсе не приносит дохода.

То есть пока 900 миллионов пользователей дают заработать WhatsApp 54 миллиона долларов, WeChat с его 600 миллионами пользователей зарабатывает порядка 4,2 миллиарда долларов, а в копилку Line поступает около 632 миллионов долларов от его 200 миллионов пользователей. Цифры, скажем прямо, несравнимые.

Вся разница в том, что пока WhatsApp пытается собирать с пользователей абонентскую плату (кто хоть раз вообще платил за WhatsApp?), азиаты вовсю продают различные встроенные стикеры, наклейки и игры, ставя это даже в больший приоритет, чем сам сервис обмена сообщениями.

Отмечается также, что мессенджеры являются самым быстро растущим цифровым сервисом, и при этом им все еще есть куда развиваться. Аналитики прогнозируют увеличение количества пользователей на 1,1 миллиарда уже к 2018 году, 579 миллионов из которых придут с Ближнего Востока и Африки и еще 265 миллионов — из Азии. Весьма вероятно, что все эти цифры определенным образом скорректируют политику компаний. Но как бы там ни было, мы продолжаем «топить» за отечественный Telegram.

Теги