Чем же так хороши фаблеты?

Олег Довбня

Телефоны стали огромными. И пользователям приходится привыкать к ним. Порой гигантские смартфоны называют фаблетами, что указывает на их промежуточное состояние между телефонами и планшетами. Такие девайсы сочетают в себе преимущества обеих категорий устройств. Речь идет о смартфонах, чьи дисплеи больше 5,5 дюймов. На фаблеты приходится 21% продаж смартфонов в США по состоянию на первый квартал 2015 года. Таковы маркетинговые данные Kantar Worldpanel ComTech. Причиной роста популярности фаблетов является в том числе и тот факт, что Apple также вошла на этот рынок. Впрочем, фаблеты на базе Android появились задолго до того, как вышел iPhone 6 Plus. Nexus 6, например, настолько велик, что, может быть, его было бы даже неплохо несколько уменьшить.

В заметке «Why «phablets» are dominating the smartphone market» журналиста Боба Салливана (Bob Sullivan), опубликованной ресурсом GeekWire, были изложены те качества, которые делают фаблеты превосходными устройствами.

Впрочем, многие пользователи считают, что фаблеты выглядят комично. По крайней мере считали до тех пор, пока к большим телефонам не привыкли. Прежде всего, фаблеты имеют смысл, поскольку заменяют собой и телефон и планшет одновременно. Подрастающее поколение вообще предпочитает не звонить по телефону, а общаться при помощи текстовой переписки. Они общаются текстом и используют Snapchat, а также Skype. Это значит, что телефон как таковой нужен им в значительно меньшей степени, чем более старшим пользователям. Поэтому фаблет может казаться странным, но на самом деле оказывается весьма полезным устройством. В былые годы не менее странными устройствами казались ноутбуки — «вроде бы и ПК, но не совсем компьютеры».

Продажи планшетов в завершающем квартале 2014 года впервые снизились, и даже планшеты Apple стали менее востребованными. Отчасти это снижение объясняется циклом выпуска новых планшетов. Но на самом деле все несколько иначе. Редкие люди выходят выпить чашечку кофе с планшетами. Хотя эти устройства и существуют уже достаточно долго, им так и не удалось заменить ноутбуки и сотовые телефоны. И у потребителей не возникает необходимости в третьем, промежуточном между телефоном и ноутбуком девайсе, который необходимо постоянно заряжать. Таким образом, планшеты усложняют цифровую реальность обычного пользователя, а фаблеты ее упрощают — всего два устройства, охватывающие весь спектр задач, выполнения которых человек ждет от своих цифровых девайсов.

Юные пользователи меньше времени проводят за телефонными разговорами. Они общаются при помощи текстовой переписки, а также в социальных сетях и хотят смотреть картинки и видео. На страницах ресурса «SaveOnPhone.com» Джон Олдшу (John Oldshue) пишет:

Мне iPhone 6 Plus представляется чрезмерно гигантским, но, я полагаю, это просто означает, что я становлюсь старше…

Стремительный рост распространения огромных телефонов меняет цифровую реальность. В декабре 2014 года Netbiscuits прогнозировали, что пользователи фаблетов будут потреблять 25% используемого со смартфонов веб-трафика, сообщает Олдшу. Веб-дизайнерам приходится адаптировать свои сайты, чтобы их было удобно смотреть на маленьких 4-дюймовых дисплеях. Не исключено, что вскоре произойдет следующее существенное изменение и пространство экрана снова станет достаточным для полной компьютерной версии сайта.

Телефоны становятся шире и тоньше, а это значит, что время их работы от одной зарядки батареи не так велико. Выходом могло бы стать увеличение не только экрана телефона, но и толщины его корпуса, что позволило бы разместить в нем более емкий аккумулятор. Но многие пользователи настолько привыкли к тому, что современный телефон невероятно тонок, что могут не порадоваться подобному конструкторскому подходу. Тем временем мини-версии смартфонов-флагманов постепенно уходят в прошлое. Это означает, что люди постепенно вошли во вкус использования фаблетов.

В любом случае современным пользователям приходится привыкать к большим телефонам, полагает Боб Салливан, поскольку именно они будут доминировать на рынке. По данным аналитиков Flurry Analytics, на таких азиатских рынках, как Тайвань и Гонконг, фаблеты уже охватили 50% рынка смартфонов. Не пора ли пользователям задуматься о брюках с более вместительными карманами? Или все же небольшие уютные телефоны предпочтительнее и фаблеты никогда не вытеснят их? А может быть, каждое устройство — телефон, планшет и компьютер — предназначено для своего набора задач и не следует пробовать совместить их в рамках одного девайса?

Теги