Есть ли будущее у приложений без встроенных покупок?

Григорий Пасечник

Не секрет, что современные смартфоны пользуются огромной популярностью именно благодаря своей универсальности. Помимо совмещения возможностей приличной фотокамеры, мультимедийного проигрывателя и прочих функций, данная категория девайсов также способна превратиться в арену сражений, гоночную трассу или что-либо другое в зависимости от фантазии создателей игр. С последним, стоит отметить, смартфоны справляются довольно хорошо, о чем свидетельствуют не только одобрительные возгласы мобильных геймеров, но и многомиллионная прибыль разработчиков. В течение последних пары-тройки лет в области «игростроения» зародился новый тренд: бесплатное распространение качественных приложений, внутри которых находятся встроенные покупки. В чем секрет их популярности, и удастся ли таким представителям вытеснить игры, созданные в привычном для нас виде? Давайте узнаем.

Прежде чем переходить к цифрам и прочим результатам исследования, необходимо разобраться в отношении к приложениям со встроенными покупками как потребителей, так и создателей.

Содержание

Потребитель

Наверное, вряд ли кто-то попытается оспорить тот факт, что покупка приложений обладателями смартфонов у нас сегодня является скорее исключением, нежели правилом. В чем причина подобного поведения, сказать сложно. Возможно, сказываются особенности менталитета или же что-то другое. Как бы там ни было, результат довольно очевиден: некоторые пользователи считают наглостью со стороны разработчиков требовать деньги за приложения после того, как они потратили кругленькую сумму на приобретение устройства.

Именно здесь в игру вступают встроенные покупки. Главной особенностью таких игр является то, что за привлекательным логотипом в магазине приложений скрывается действительно что-то стоящее. Почему бы и не попробовать? Платить ведь ничего не надо.

Впрочем, так кажется на первый взгляд. В зависимости от развития ситуации и наличия симпатии к процессу прохождения, игрок может не только, наконец, найти время для привязки карточки к аккаунту, но и спустить немалое количество своих кровных.

Что касается бывалых пользователей, которым не привыкать к списанию средств в Google Play, то здесь возможно два варианта. Пользователи могут яростно ненавидеть компании-создателей, любой ценой избегая знакомства с их продукцией в дальнейшем, либо же спокойно продолжать тратить деньги ради упрощения процесса игры, стараясь заглушить в себе ощущения потери контроля над ситуацией.

Создатель

Выгода в использовании фримиум-модели для разработчиков очевидна и не нуждается в подробном объяснении. Достаточно всего лишь привести один яркий пример. Создателям бесплатной в распространении iOS-игры Clumsy Ninja удалось заработать 10 миллионов долларов всего лишь за одну неделю.

Страшные цифры

Как оказалось, все больше и больше создателей мобильных приложений обращают свое внимание на внедрение встроенных покупок. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании App Annie.

В 2013 году доля игр, построенных на фримиум-модели, выросла до 93 процентов. В данном случае пугает не только число, но и прирост данного показателя, который в сравнении с 2012 годом составил целых семь процентов.

Что касается приложений неигровой направленности, то здесь ситуация несколько более спокойна. Количество программ со встроенными покупками выросло до 57 процентов. Однако налицо более стремительный рост: в 2012 году их доля была равна 46 процентам.

Итог

Совершенно очевидно, что уже в скором будущем игры, для прохождения которых не будут нужны определенные вложения, станут частью истории. Впрочем, с более дорогими аналогами, чья стоимость колеблется в районе 5-7 долларов и выше, вряд ли что-то случится.

А что выбрали бы вы? Бесплатная игра со встроенными покупками или же более дорогая версия без них? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Теги