Google избавляется от Motorola ради Samsung

Олег Довбня

Продажа поисковым гигантом Google производителя мобильных телефонов Motorola компании Lenovo стала темой недели. На страницах нашего ресурса уже рассматривался вопрос о том, зачем Lenovo понадобилась Motorola. А теперь настала пора посмотреть на ситуацию с точки зрения Google. Почему разработчики Android продают достаточно успешную компанию?

Обозреватель Android Authority Эндрю Граш довольно подробно рассмотрел данный вопрос. Начнем с того, что недавно Google и Samsung достигли соглашения о перекрестном лицензировании своих технологий на 10-летний период. А это значит, что сотрудничество двух гигантов стало столь невероятно тесным. И, по всей видимости, это только начало.

Стало известно, что Samsung может предпочесть использовать «гугловские» приложения и сервисы вместо своих разработок. Не прошло и суток после данного сообщения, как стала известна еще одна невероятная новость: Google продает компании Lenovo легендарную «Моторолу», стоявшую у истоков мобильной индустрии.

Google официально сообщила о своих планах продать Motorola компании Lenovo за 2 миллиарда 910 миллионов долларов США. Первый платеж Lenovo поисковому гиганту составит 1 миллиард 410 миллионов долларов США. Из них 660 миллионов долларов — деньгами, а 750 миллионов долларов — акциями. Финальный платеж в сумме полтора миллиарда долларов США будет произведен в течение трех последующих лет.

Глава компании Google Ларри Пейдж в официальном блоге пояснил причины принятого поисковым гигантом решения:

Конкуренция на рынке смартфонов очень высока. И, чтобы преуспевать на нем, делая мобильные устройства, следует располагать всем [необходимым для этого]. По этой причине мы верим, что Motorola лучше послужит Lenovo, являющейся стремительно развивающимся смартфонным бизнесом, а также крупнейшим (и самым быстро растущим) производителем персональных компьютеров в мире. Это действие позволит Google посвятить свою энергию развитию инноваций «андроидной» экосистемы. Находящиеся повсюду пользователи смартфонов только выиграют.

Неужели Google так выгодно потерять известнейшую компанию мобильного мира?

Содержание

Фактор сотрудничества с Samsung


По слухам, соглашение между разработчиком Android и производителем популярнейших мобильных телефонов на базе этой операционной системы не просто «обмен патентами», а тесный альянс.

Это вполне логично. Следует вспомнить, что успех к «Андроиду» принесло волной популярности «самсунговского» бренда Galaxy. И южнокорейская корпорация вряд ли была в восторге от попыток Google всерьез озаботиться производством своих мобильных устройств. А Google, в свою очередь, вряд ли радовалась тому, что Samsung стремилась заменить сервисы поискового гиганта своими альтернативами.

Это может быть причиной того, что Google решила избавиться от камня преткновения, Motorola. Это значит, что в сотрудничестве компаний аппаратная сторона останется за Samsung, а программная — за Google.

Сетевой ресурс Re/code, ссылаясь на «свои источники», сообщает, что за этим соглашением, этим своего рода пактом техногигантов, последуют «гигантские изменения, целое море изменений».

Google уже получила от Motorola все желаемое


Google навела новый лоск на прежде несколько поблекший имидж Motorola. Компания порадовала общественность телефонами Moto X и Moto G. Но это не значит, что прежний фаворит мобильного мира купается в деньгах.

Motorola предстоит долгий путь к раскрытию своего полного потенциала, хотя основа уже заложена. В своем официальном сообщении Ларри Пейдж говорит о том, что другая компания способна лучше повести Motorola в этом направлении. А Google сможет сосредоточить свои усилия на главном: на экосистеме Android.

Впрочем, Google продает далеко не все то, что получила, приобретая Motorola. Группа Advanced Technology и Project Ara остаются у поискового гиганта, равно, как и большая часть патентного портфолио Motorola Mobility. Как заинтересованная прежде всего в прибыли компания, Google оставляет у себя именно то, что ей было нужно. А другой компании она предоставляет все сложности непростой участи производителя смартфонов. А в этой области Samsung традиционно чувствует себя, как рыба в воде.

Странно, что Google потратила на Motorola массу денег и времени, чтобы спустя два года после приобретения продать ее. По всей видимости, у поискового гиганта были на то весомые причины.

Растворит ли Lenovo в себе любимую миллионами «Моторолу»?


Честно говоря, будущее Motorola покрыто туман. Ведь многое неизвестно. Lenovo заявляет, что подумает над тем, оставлять ли техасский завод Motorola. Нам неизвестно даже, сохранится ли компания Motorola или Lenovo полностью «растворит» ее в себе, а древнее славное имя будет использовать в качестве бренда некоторых своих продуктов.

Для Lenovo приобретение Motorola является великолепной возможностью занять видную позицию на рынке США. Вероятно также, что именитый бренд станет использоваться для расширения присутствия компании в Европе. Лишь немногие потребители знают о том, что новые блестящие «мотороловские» смартфоны по сути являются изделиями Lenovo.

На международной выставке потребительской электроники CES представители Lenovo поделились с обозревателями Android Authority своим стремлением стать крупнейшим производителем смартфонов в мире. И компания намерена претворить в жизнь этот план в течение ближайших нескольких лет. И это не пустое хвастовство! Компания доказала миру свою способность становиться первой, за достаточно короткий промежуток времени заняв позицию крупнейшего на планете производителя персональных компьютеров.

Интуиция подсказывает Эндрю Грашу, что Lenovo не будет сильно менять «Моторолу», по крайней мере на первых порах. Вероятно, Google обеспечила Motorola «путеводителем к успеху». И для Lenovo имеет смысл придерживаться этого ранее намеченного плана до тех пор, пока это приносит реальную прибыль. Другой вопрос, может ли Lenovo позволить себе в полной мере следовать намеченным Google курсом без громадного ущерба для своего кошелька?

Фаны Motorola тоже являются значимым фактором. И в Lenovo знают о том, что все, что касается легендарной компании находится под пристальным вниманием ее ценителей изо всех уголков мира. В особенности это касается США, где некоторые люди с подозрениям относятся к самой идее такого рода приобретений, осуществляемых китайскими компаниями.

Поэтому Lenovo предстоит найти способ сохранить лояльность публики. Но есть неплохие предпосылки. На сегодняшний день стратегия Motorola характеризуется емким слоганом: «Пользовательский интерфейс превыше мощной спецификации».

Заключение


Нам могут быть неизвестны все причины «гугловского» решения отказаться от Motorola, но в одном мы можем быть уверены: грядут изменения. Тем временем Motorola продолжит работать в обычном режиме, а сделке еще предстоит пройти согласования в США и Китае.

Как вы думаете, каков истинный мотив продажи поисковым гигантом Google компании Motorola? Сохранится ли легендарная компания или будет полностью «растворена» Lenovo? Станет ли Motorola следовать тем же курсом, что и прежде? Сумеет ли Lenovo, усиленная мощью, историей и потенциалом Motorola, стать крупнейшим на планете производителем смартфонов?

Теги