Google обзавелась еще одним источником прибыли — термостатом

Денис Урман


Любой мало-мальски грамотный финансист знает, что: а) деньги должны работать и б) нельзя складывать яйца в одну корзину. Другими словами, чтобы грамотно распорядиться имеющимися средствами и получить гарантированный доход, нужно вкладывать их в разные бизнесы и начинания. Именно таким принципом руководствуется в своей деятельности компания Google, которая с завидной постоянностью скупает наиболее перспективные, по их мнению, компании. Так было с Motorola Mobility, YouTube, Boston Dynamics и многими другими. Только в прошлом году Google купила 8 компаний-производителей робототехники. И вот опять, спустя 2 месяца после последнего крупного поглощения, компания объявила об очередном своем приобретении.


На этот раз в цепкие лапы поискового гиганта попалась небольшая хайтек-компания Nest Labs. Чем же примечательна именно эта сделка? Ну во-первых, помимо приглашения работать под крылом одной из самых могущественных IT-компаний, ребята из Nest Labs получили довольно неплохие «подъемные» в размере 3,2 миллиарда долларов. Во-вторых, любопытен род деятельности приобретенной компании, а именно производство термостатов и пожарных датчиков.

Компания Nest Labs была образована в 2010 году выходцами из Apple. Своей основной целью они поставили создание умных бытовых приборов. Так к примеру, их регулятор температуры, подключенный к домашнему кондиционеру, способен по истечению нескольких дней самостоятельно устанавливать в помещении комфортный микроклимат, исходя из привычек пользователя. Объем проданных термостатов на сегодняшний день исчисляется десятками тысяч штук в месяц.

Но вопрос, зачем Google понадобилось связываться с непрофильным, на первый взгляд, бизнесом, остается открытым. Бытует мнение, что у поискового гиганта наблюдается падение доходов от рекламы, и покупая компании, ориентированные на производство всевозможной техники, Google пытается разнообразить свою деятельность и тем самым заработать деньги в будущем из других источников. Можно бы было согласиться с этим суждением, если бы не сумма последней сделки. Напомним, что речь идет о 3,2 млрд долларов! Если учесть, что стоимость одного термостата составляет 129 долларов США, чтобы окупить вложенные миллиарды, Google вместе с Nest Labs должны продать примерно 25 млн терморегуляторов и это не учитывая налоги. Звучит, как бред, согласитесь.

Скорее всего, Google, следуя современной тенденции, решила вплотную заняться «умным домом», а точнее, посредством него сделать еще один шаг на сближение своих сервисов с пользователем. Как это возможно? Очень просто. Все бытовое оборудование, выпускаемое Nest Labs, подключается к интернету для последующего управления смартфоном. Таким образом, тот же термостат, включенный в экосистему Google, может стать дополнительным информационным каналом о пользователе и его привычках. Другими словами, все данные (затраты на электроэнергию, длительность сна и режим всех домочадцев и многое другое) о происходящем в доме и его обитателях, послужат еще одним поводом и предлогом для вездесущей рекламы Google. Стоит вам будет произнести фразу: «Эй, Гугл, мне холодно!», как тотчас термостат повысит температуру в комнате и автоматически сгенерирует в вашем браузере рекламную ссылку на «горячий тур» в Египет. Как вам такая перспектива?

Теги