Google вновь взяла верх над Apple

Григорий Пасечник

Главные баталии в мире мобильных технологий традиционно происходят между поклонниками компаний Google и Apple. Придумывать аргументы для продолжения словесных схваток можно бесконечно: к примеру, купертиновцы по-прежнему ограничивают право самовыражения обладателей устройств собственных девайсов, тогда как Google разрешает детям тратить родительские деньги на внутриигровые покупки. Очевидно, что найти победителя в подобных дискуссиях не удастся, а потому стоит, как говорится, перейти от слов к делу. Проделать это удалось создателю нашей любимой операционной системы Android: отныне Google является самым дорогим брендом в мире.

Прежде всего, стоит отметить, что опережать «яблочных» конкурентов поисковому гиганту приходится не впервой. Согласно результатам ушедшего года, Google удалось стать наиболее упоминаемым брендом на просторах Всемирной паутины. Впрочем, абсолютно очевидно, что значение вышеупомянутой победы меркнет на фоне сегодняшней новости.

Согласно результатам исследования известной американской компании Millward Brown, Google наконец удалось заполучить пальму первенства в рейтинге наиболее дорогих брендов. В прошлом году, напомним, лидером забега стал производитель iPhone.

В данный момент Apple оценивается в 147 миллиардов долларов, тогда как стоимость бренда Google равна 158 миллиардам долларов. Очевидно, что данная цифра не имеет ничего общего с рыночной капитализацией пресловутых компаний. В качестве основы для расчетов были выбраны финансовые показатели, связанные с прогнозируемым числом продаж устройств в ближайшем будущем, а также уровень лояльности пользователей.

В сравнении с предыдущим аналогичным периодом, Google удалось возрасти на целых 40 процентов, тогда как доля Apple уменьшилась на 20 процентов.

Вице-президент Millward Brown Оскар Юань (Oscar Yuan) подчеркивает, что на протяжении многих лет Apple была одной из наиболее инновационных компаний. Как бы там ни было, в последнее время устройства с яблоком на задней части стали больше напоминать эволюцию, нежели революцию. Именно это и стало причиной снижения стоимости бренда.

Google, напротив, не боится рисковать. Взять хотя бы самоуправляющиеся автомобили, носимые устройства, Project Loon и Google Glass — все они не просто дополняют рынок мобильных устройств, а кардинально меняют его правила.

Сможет ли Apple вернуть былые позиции? Расскажите об этом в комментариях.

Теги