Люди все чаще бегут с Android на iOS. У нас есть цифры и объяснения

Артем Сутягин

Ох этот спор между Android и iOS… Наверное, нет ничего более постоянно, чем это противостояние. С тех пор, как появились две платформы, примерно половина пользователей с каждой стороны не признает существования альтернативы. При этом иногда делает это довольно жестко. Это уже противостояние, выходящее за рамки простой конкуренции. Люди воспринимают это как сражение своей любимой футбольной команды с другой в финале крупного турнира, радуясь успехам своих и неудачам противника. Но, есть определенный процент людей, которые готовы и даже хотят сменить платформу. В последнее время они явно движутся в одну определенную сторону. Вот, как это выглядит.

На каждой ОС есть отличные устройства. Но не все готовы это признать.

Содержание

Самая популярная операционная система

Неудивительно, что Android — самая популярная мобильная операционная система в мире, поскольку она доступна на огромном количестве устройств. Однако данные StockApps показывают, что в последние годы iOS занимает долю рынка Android, хотя платформа Google по-прежнему доминирует на нем.

Сколько людей пользуется iPhone и сколько Android

По состоянию на июль 2018 года Android занимал 77,32% доли мирового рынка мобильных операционных систем. Однако четыре года спустя произошли довольно серьезные изменения и это количество пользователей ”зеленого робота” сократилось до 69,74%. В то же время по всему миру iOS наоборот прибавила позиции. Ее доля присутствия в карманах и рюкзаках пользователей выросла с 19,4% до 25,49% за тот же период. То есть рост составил чуть больше шесть процентов. Android упал почти на 8%, а это значит, что изменение баланса произошло во многом именно из-за перетекания из одного стана в другой.

Статистика неумолима.

Хотя причины этих цифр неясны, Apple прилагает усилия для расширения своей линейки продуктов, чтобы охватить еще больше потребителей такими продуктами, как iPhone SE и iPad начального уровня. Именно они вносят большой вклад, так как кроме них у американской компании есть только премиальные продукты топового уровня. Максимум, что можно наскрести, это iPad Air и iPhone 13 mini. Их с натяжкой можно назвать продуктами среднего уровня. Но таковые они только в модельном ряду купертиновцев. На фоне Android-устройств они все равно довольно дорогие.

Android 13 получит новые жесты и функции безопасности.

Что нужно Apple

Однако преимущества, которое дают эти продукты будет недостаточно для получения еще большей любви пользователей. Надо будет что-то придумывать и предлагать все новые и новые продукты. Желательно, расширяя продуктовую линейку и предлагая больше недорогих устройств. Правда, вряд ли Apple выберет этот путь.

Как отмечает эксперт по финансам Эдит Ридс, Android по-прежнему имеет преимущество благодаря своей природе с открытым исходным кодом. Хотя iOS доступна только на устройствах Apple, существует множество устройств под управлением Android, а не только смартфоны и планшеты. Цена устройств — еще одна причина, по которой Android останется на вершине.

Многие хотят перейти на iPhone, но их сдерживает цена. Вот резерв для роста Apple.

Где больше всего iPhone

Исследование StockApps отмечает, что в таких регионах, как Южная Америка и Африка, Android уверенно доминирует на местном рынке. В этих регионах люди не могут или не готовы тратить большие деньги на смартфоны, поэтому выбирают более дешевые устройства или и вовсе кнопочные звонилки. iPhone, самый дешевый из которых стоит 450 долларов, на этом рынке не входят в топ продаваемых устройств. В Южной Америке только 10% мобильных устройств работают под управлением iOS, в то время как в Северной Америке операционная система Apple занимает более половины доли рынка.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Но даже в этом случае стратегия Apple по внедрению менее дорогих устройств для привлечения большего числа клиентов показывает хорошие результаты — и компания, вероятно, продолжит выпускать несколько устройств начального уровня в своей линейке. Просто не будет слишком сильно с ними заигрываться, чтобы не лишиться своей премиальности и оставаться в глазах людей дорогим престижным брендом.

Теги