Motorola делает что-то особенное с помощью Moto G

Илья Казаков

Ни дня без смартфона! — именно под таким девизом проходит жизнь почти каждого третьего жителя планеты Земля. И, конечно, большая часть этих устройств работает под управлением любимого нами Android. Но разве в каждой точке планеты человек может позволить себе покупку топового смартфона, который только-только появился на полках магазинов? Конечно же — нет. Где-то эти устройства могут стоить в полугодовой бюджет одной семьи, а где-то они вообще не продаются по причине того, что производители просто не видят смысла завозить партии своих новеньких флагманов просто так. Но разве так должно быть?

Конечно, если бы речь пошла про iPhone, который во многих странах считается телефоном премиум-класса, то можно было бы статью закончить еще после первого предложения. Но сейчас мы будем разговаривать с вами про новый moto G, который должен вытеснить с рынка смартфоны, которые при достаточно низких характеристиках стоят слишком дорого. Давайте взглянем на рынок США, где покупателю просто не придется что-то искать на Ebay, потому что желаемое просто не продается в его стране. Уже давно известный факт — если устройство удачно продается в США, то его можно сразу заносить в актив как успешное, а совету директоров открывать шампанское в честь очередной победы.

В США стоимость телефонов, на первый взгляд, ниже чем по всему миру. Но это связано с тем, что покупатель заплатит не только за само устройство, но и за контракт с оператором, который может стоить больше самой покупки.

Но в Google и Motorola решили, что дальше так продолжаться не может и выпустили Moto G. Конечно, на рынке США огромную популярность она вряд ли получит. Но кто вам еще предложит полноценный Android-смартфон с 4,5-дюйма дисплеем, с разрешением 720p, 4-х ядерным процессор Qualcomm Snapdragon 400 и 2070 мАч аккумулятором за смешную цену в 179 долларов США за версию с 8 гигабайтами памяти, и за 199 долларов — за 16 гигабайтовую?

Конечно, вряд ли Moto G сможет сорвать куш в США, где балом правят iPhone и Samsung Galaxy S4. Да и не рассчитан новый смартфон от Motorola на «родину». Скорее всего, moto G шагнет в страны ближнего востока, юго-восточную Азию и Африку, где он точно будет популярен, так как за небольшие деньги предлагает функциональность практически наравне со флагманскими устройствами.

И такой поступок со стороны Motorola точно будет замечен другими производителями, которые начнут выпускать что-то подобное, примерно за такую же цену. Такие вещи делаются с одной простой целью — изменить рынок, над чем уже давно работает Google, стараясь сбить цену на смартфоны с помощью снижения цен на свои Nexus-устройства. Но из за того, что Play Store не настолько распространены как хотелось бы — сделать это не получается. А мы же помним кому-именно принадлежит Motorola? Правильно, Google.

Аналогичная ситуация и с ChromeOS. Тут Google предлагает конкурентноспособные ноутбуки по цене намного ниже, чем у конкурентов, при этом со своей ОС. Тут, конечно, стоит упомянуть, что есть и исключение — Chromebook Pixel, который стоит в разы дороже остальных хромбуков, но, опять же, это все-таки исключение.

Конечно, эта стратегия не сработает сразу, на это нужно время. Но в Google и Motorola видимо решили серьезно взяться за структуру рынка. Пожелаем им удачи и ждем Motorola G в России!

Теги