Motorola использует тактику Nokia и побеждает

Илья Казаков

Достаточно много времени я провел размышляя над тем, почему именно Motorola выпускает новый G по такой низкой цене как 179$. И я понял, что они делают то, о чем именно говорят в Nokia уже много лет — создают конкурентноспособный смартфон по низкой цене.

Конечно, возможность того, что Nokia все таки выпустит свой смартфон на Android и начнет отказываться от Windows Phone — очень низка.

Все дело в том, что Google может позволить себе выпустить смартфон практически по нулевой цене, ведь основные доходы компании идут от продажи контента, а не от продажи устройства. Конечно, продавая Nexus 5 по цене в 349$, при том, что LG продает этот смартфон на 100$ дороже, поисковый гигант несколько теряет в деньгах, но Google может позволить себе такой ход. Тоже самое можно отнести и к Motorola. За небольшую цену можно получить 4-х ядерный процессор, дисплей с разрешением 720p, камеру 5 мегапикселей, а так же огромное количество программных фишек от Motorola. Да и задумайтесь над тем фактом, что за один iPhone 5S можно купить 3 Moto G, и вы еще останетесь в плюсе.

Однако вернемся к Nokia, и в чем именно Motorola позаимствовали их идею. В финской компании уже давно поняли, что существует довольно большой круг людей, которые хотят такие смартфоны как iPhone 5S, Samsung Galaxy S4, HTC One и другие, но не могут себе их позволить. Именно в расчете на этих людей была выпущена Nokia Lumia 520, которая стала абсолютным хитом среди всех Windows Phone устройств. Но на этом успехи ОС от Microsoft и финской компании закончились. Людей, которые ставили бы Windows Phone на порядок выше чем Android и iOS, очень и очень мало.

Устройства от Google ориентированы на людей, которые готовы потратить на новый смартфон до 200$ в год, при этом сам поисковый гигант ничего не теряет, а только остается в плюсе. Однако, не стоит думать, что только в Motorola и Google понимают важность этой части рынка. Samsung и LG тоже имеют в своих рядах смартфоны, цена которых меньше чем 200$, однако, они проигрывают в качестве материалов корпуса, дисплее, начинке и поддержке.

Конечно, в Nokia первыми поняли важность рынка, где многие хотят обладать флагманскими смартфонами, но не могут себе этого позволить. Но если в Google могут себе позволить продавать устройства практически за бесценок, то для финской компании — это непозволительная роскошь. Конечно, это не полное заимствование идеи, точнее будет сказать, что в Google просто обратили внимание туда, куда указывали в Nokia. Android находится в более выгодном положении чем Windows Phone, и есть мало причин для того, чтобы сомневаться в успехе Google.

Теги