Наступает конец программе «Google Play Edition»?

Олег Кусов

Многие скажут, что есть Motorola, которая делает отличные быстрые девайсы на почти стоковом Android, но Lenovo как обещала внедрить смартфоны Motorola на наш рынок к Новому году, так эти обещания и остались, в любом случае российский рынок привлекателен для Lenovo, и просто так от лакомого кусочка она не откажется.
Не стоит забывать и о программе Android Silver, которой Google решила заменить Nexus-девайсы, однако неизвестно, увидим мы в дальнейшем Nexus’ы нового поколения или же Nexus 6 станет последним и самым дорогим девайсом компании. Хотя даже в случае Android Silver будущее её очень мутное…

А вот в случае Android One все достаточно оптимистично. Для тех, кто не знает, эта программа включает в себя бюджетные устройства до 100 долларов, которые будут оперативно получать самые свежие версии Android. Сегодня программа сделана с упором на индийский рынок, но она рассчитана на все развивающиеся страны, а Россия, как вы знаете, входит в их число, поэтому вполне вероятно, что именно Россия станет следующим контрольным пунктом компании, и вот тогда мы проверим, насколько российскому потребителю интересны подобные программы.


Не каждый из вас знаком с GPE-устройствами (устройствами Google Play Edition), и это понятно, ведь на территории России они не продаются, однако имеют немалое значение в мировом масштабе, что также коснётся и нашей страны.

Участников GPE-программы было не так много: HTC, Samsung, Motorola, Sony, ну и LG со своим планшетом. Samsung обошлась лишь Galaxy S4, что странно, ведь компания — любитель заполнять рынок всем, чем только возможно. HTC уже как второй год поддерживает программу: в 2013 был выпущен HTC One M7, который получил GPE-версию, и сейчас единственным оставшимся GPE-устройством является HTC One M8, и не только среди HTC-смартфонов, но и среди всей линейки Google Play Edition. В какой-то степени вполне понятна причина отказа производителей поддерживать программу, ведь все упирается в продажи: продажи велики – поддерживаем, и наоборот. И, действительно, большинству потребителей больше по душе встроенные оболочки, многие даже не знают о том, что такое «стоковый Android», к сожалению, а может, и к счастью. Можно сказать, что владельцы Android-девайсов недалеко ушли от iOS-обладателей, забывая о GPE-устройствах.

Но если взглянуть с другой стороны, то GPE-девайсы доступны лишь на территории США. Умно ли это? Нет. Иногда непонятна позиция Google, она желает развивать свой рынок, свои программы и продукты, но своей политикой сама же себя толкает в яму. Вполне логично, что если вы хотите развить программу GPE, то нужно увеличивать участников этой программы, увеличивать страны, мы уже не говорим о России, но хотя бы Европа, чтобы программа оставалась на плаву. Очень часто все достойные программы обходят Россию стороной. С одной стороны, производители боятся провала, с другой — у нас большое количество желающих приобрести, например, Motorola Moto360 или тот же HTC One M8 GPE; да, конечно, их не так много, как в США, но если совсем не развивать свои программы, тогда в любом случае никакого интереса потребителей не будет.
Но это лишь одна сторона. Возможно, Google реализовала пилотный запуск, чтобы посмотреть на реакцию потребителей, и, как видно, даже в США программа не прижилась. И тогда, конечно, развивать её дальше в финансовом плане невыгодно, но в итоге страдает потребитель, у которого есть желание получить продукт.

Теги