Почему все так любят Nothing. И чем она похожа на LG
Чуть больше четырех лет назад, 5 апреля 2021 года, известный производитель электроники LG объявил о своем неожиданном решении: компания полностью прекращает свою деятельность на рынке смартфонов. Несмотря на то, что такой шаг вызвал шок, данное решение не было абсолютно непредвиденным. После долгих лет успешной разработки качественных устройств на базе Android объемы продаж LG постепенно снижались по сравнению с конкурентами, особенно с их главным соперником – Samsung. Вероятнее всего, выход из мобильного бизнеса стал для LG единственным разумным решением, позволяющим избежать финансовых потерь и сосредоточиться на других направлениях деятельности, где компания продолжает демонстрировать хорошие результаты.
Nothing — новая LG. Изображение: Технопарк
Содержание
Когда LG перестала делать смартфоны
Продолжая вспоминать тот день, — 5 апреля 2021 года — можно сказать, что это был печальный день для поклонников Android. Хотя в 2021 году телефоны LG покупало относительно небольшое количество людей, особенно в России, компания по-прежнему вызывала глубокое уважение.
Она не только выпустила несколько самых почитаемых телефонов в ранней истории Android — LG G3, Nexus 4 и LG V10 являются отличными примерами, — но и была известна как рисковая компания. Возьмем, к примеру, LG Wing, выпущенный всего за шесть месяцев до того, как компания объявила о своем уходе из индустрии. Он был одним из самых инновационных (хотя и непрактичных) телефонов на Android. Хотя LG Wing был нужен не многим, им нравилась идея, что компания стремится к инновациям, чтобы не дать отрасли уйти в отрыв.
Не забывайте о нашем Дзен, где очень много всего интересного и познавательного!
Почему телефоны не меняются из года в год
С тех пор Samsung и Apple, занимающие лидирующие позиции в индустрии, пребывают в состоянии стагнации, ежегодно представляя устройства с почти идентичным дизайном и в последнее время активно продвигая функции искусственного интеллекта для стимулирования продаж. Разумеется, такой застой обусловлен не только исчезновением LG с рынка, однако я полагаю, что отсутствие действительно инновационного игрока среди конкурентов существенно усугубляет ситуацию. Было бы замечательно, если бы LG вернулась и оживила рыночную динамику. Впрочем, сегодня существует компания, которая действует по тому же принципу, что и LG в прошлом. Речь идёт о Nothing.
Делать такие телефоны могла себе позволить только LG. Изображение: IXBT.com
Что хорошего в телефонах Nothing
Nothing — единственная компания, которая сейчас может удивить меня, а это чувство я связываю с LG. Возьмем, к примеру, новые телефоны Nothing Phone 3a и Phone 3a Pro. Когда я впервые услышал, что Nothing выпустит телефон с телеобъективом по цене менее 400 долларов, я не мог в это поверить. Через пять минут после того, как я узнал об этом, Nothing сообщила мне, что одновременно выпустит телефон с перископическим телеобъективом по цене менее 500 долларов. В России цены на смартфоны бренда не сильно отличаются от долларовых, если пересчитать их по курсу.
Аналогичным образом в серии Phone 3a появилась новая аппаратная кнопка, запускающая систему на основе искусственного интеллекта под названием Essential Space. Насколько Essential Space действительно «незаменима», пока неизвестно, и размещение Essential Key многих удивило, но в очередной раз увидеть ее там было полной неожиданностью.
Самый необычный смартфон за 30 тысяч: чем удивил Nothing Phone (3a).
Мы никогда не знаем, что Nothing собирается делать дальше, и это очень интересно. Даже основные элементы дизайна телефонов Nothing уникальны в индустрии. Глиф — подсветка на задней панели телефонов — уже стал культовым и доказал, что это не просто уловка. Прозрачный дизайн продуктов и глубокая эстетическая привязка к внешнему виду Nothing OSзаставляют Nothing чувствовать себя компанией на переднем крае. По крайней мере, гораздо больше, чем Apple, Samsung, Google и OnePlus.
Фактически, отважусь предположить, что повседневные вызовы, которые принимает Nothing лишь в силу своей сущности, делают её в определённом смысле даже более захватывающей компанией, чем LG в некоторых отношениях. Несмотря на всеобщую симпатию к LG, нельзя не признать, что компании не хватало целостности в самоидентификации. Её стратегия больше напоминала подход «давайте внедрим какую-нибудь случайную функцию/устройство и посмотрим, приживётся ли оно». Это существенно отличается от методологии Nothing, которая тщательно обдумывает и избирательно внедряет свои инновации. Яркими примерами вышесказанного служат модели LG Wing и LG Velvet. Они, безусловно, были оригинальными, но производили впечатление попытки выпустить хоть что-нибудь для поддержания присутствия на рынке.
Только внешнего вида уже достаточно для того, чтобы считать Nothing смелой компанией. Изображение: iQMAC
Чем Nothing отличается от других производителей
Наконец, Nothing гораздо больше, чем LG придерживается стратегии, согласно которой компании часто фокусируются на выпуске уникальных, нестандартных продуктов, а не пытаются напрямую конкурировать на развитом рынке. Несмотря на инновации, всегда казалось, что LG преследует Samsung, а не пытается создать свой собственный уголок в индустрии, на что и ориентируется Nothing.
Присоединяйтесь к нам в Telegram!
Я прекрасно понимаю, что Nothing не существует достаточно долго, чтобы занять место рядом с LG, и не выпустила ни одного телефона, хотя бы наполовину такого же хорошего, как LG V60 ThinQ, последний премиум-флагман компании. Если закончить историю Android сейчас, то LG получит свою собственную главу в этой книге, в то время как Nothing удостоится только сноски. Но у нее есть все шансы стать такой же крутой, мобильное подразделение корейской компании.
LG шла на риски намного более охотно, чем Samsung и Apple. А этом смысле Nothing — очевидный преемник LG, который постоянно расширяет границы дизайна смартфонов и добивается в этом успеха. Конечно, Nothing может делать это только благодаря тому, что такие компании, как LG, заложили фундамент. Если бы LG не было, телефоны Galaxy и iPhone, вероятно, были бы настоящими клонами друг друга, потому что каждая компания не чувствовала бы потребности в том, чтобы быть более уникальной. В этом вымышленном мире не было бы места для такого бренда, как Nothing, но мир другой.
Если ищите что-то интересное на AliExpress, не проходите мимо Telegram-канала "Сундук Али-Бабы"!
LG ушла и больше не вернется. Если вы, как и я, скучаете по тому, что она делала, не забывайте проявлять уважение к компаниям, которые все еще пробуют что-то новое или, по крайней мере, не пытаются просто копировать лидеров рынка. Независимо от того, хотите вы купить один из ее телефонов или нет, Nothing — один из таких брендов, и я рад, что он есть.

