Помогут ли дизайнеры Apple увеличить продажи Samsung?

Денис Урман


Какими бы популярными и удобными не были интернет-магазины, люди все равно будут ходить в обычные из стекла и бетона. У многих посещение современных магазинов электроники вызывает трепет души и сердца. Зачастую, приходя в подобный магазин, человек ничего не покупает в нем, но под впечатлением от увиденного возвращается домой и оформляет заказ через интернет. Конечно, просто демонстрировать продукцию не прямая задача розничных магазинов, скорее косвенная. Недаром около 25 процентов всех iPhone в мире продаются через собственную сеть розничных магазинов. И именно в рознице в первую очередь появляются все новинки и уже только через определенное время их можно приобрести онлайн. В конце концов, опыт простаивания в очереди за очередным новым гаджетом не сравнить ни с чем.


В Samsung тоже прекрасно понимают, какую роль в увеличении продаж техники и продвижении своих продуктов играют розничные торговые точки. Будучи основным конкурентом Apple на североамериканском рынке, компания всячески пытается заманить покупателя именно в свои магазины. Только в США корейцы планируют открытие 1500 мини-магазинов в самых популярных торговых центрах. Для повышения уровня привлекательности будущих и уже имеющихся торговых точек Samsung решила пойти путем наименьшего сопротивления. Тем более, что перед глазами уже имеется наглядный успешный опыт розничных продаж главного «врага» на рынке и в «изобретении велосипеда» нет надобности. Для этой цели еще в начале года был нанят бывший специалист по планировке торговых площадей компании Apple Майкл Форрест (Michael Forrest). Но, как говорится, аппетит растет во время еды, и вот буквально на днях появилась информация о найме бывшего старшего дизайнера магазинов Apple Тима Гуджела (Tim Gudgel).

Итак, теперь в обойме Samsung два бывших дизайнера Apple. Какие задачи были поставлены перед ними? Спроецировать дизайн «яблочных» магазинов на свои или же разработать собственную концепцию розничных продаж? Я не могу точно сказать, чем конкретно занимались эти два человека, работая в компании Apple, но мне кажется корейцев не надо учить продавать, их надо учить «оформлять» и «расставлять». И именно этим должны заняться нанятые дизайнеры, благо опыта у них хватает.

Компании Samsung свойственно агрессивное поведение на рынке. Она будет, как и прежде, делать упор на небольшие по площади магазины с максимальным количеством товаров на прилавках. Ведь главный показатель прибыльности того или иного магазина — это размер выручки с квадратного метра. И таких магазинов должно быть много и везде! И уж поверьте, их будет очень много. Как вам такое соотношение: 250 магазинов Apple и 1500 точек Samsung? И это только в США. То есть покупателю на его пути в Apple Store повстречаются как минимум три магазина с корейской техникой. Вероятность того, что он просто не дойдет до «надкусанного яблока» велика. Именно для повышения этой вероятности, по моему мнению, и были наняты бывшие дизайнеры Apple, которые уж точно знают, что покупатель любит глазами!

Теги