Сколько зарабатывают блогеры в Telegram. Что они выиграли от запрета рекламы в Instagram*

Артем Сутягин

С введением в апреле 2025 года закона, запрещающего размещать рекламу на площадках экстремистских и нежелательных организаций, многие блогеры и компании стали активно переходить из Instagram* в Telegram. Этот мессенджер оказался основным бенефициаром изменений в рекламном поле, что отмечает Forbes со ссылкой на исследование агентства WildJam. С момента вступления в силу закона Telegram заметно вырос по количеству русскоязычных каналов и активных пользователей.

Реклама в Telegram становится все более интересной для рекламодателей и блогеров. Изображение: Финтолк

Реклама в Телеграм

По данным аналитического сервиса TGStat, в июне 2023 года в Telegram было около 700 тысяч русскоязычных каналов. Весной 2025 года после введения запрета в соцсетях число каналов увеличилось до 950 тысяч по оценке диджитал-продюсера Евгения Вольтова; согласно подсчётам Григория Зорина из агентства Hype Agency, в июне 2025 года их уже насчитывалось около 1,3 миллиона, из которых порядка 150 тысяч — авторские. Общее количество активных пользователей Telegram, по словам основателя Павла Дурова, превысило 1 миллиард в месяц.

Не забывайте о нашем Дзен, где очень много всего интересного и познавательного!

Аналитики WildJam и SocialJet выделили шесть наиболее популярных ниш среди контента в Telegram: лайфстайл, бизнес и экономика, туризм, здоровый образ жизни (ЗОЖ) и спорт, кулинария, а также мода и стиль. Средняя аудитория каналов лайфстайла составляет около 242 тысяч подписчиков, кулинарных — 147 тысяч, бизнес-каналов — 123 тысячи. При этом наблюдается рост вовлеченности, особенно у бизнес- и спортивных каналов, а также у авторских блогеров.

Telegram отличается от соцсетей отсутствием ленты рекомендаций. Пользователи получают контент только из подписанных каналов. Это обеспечивает стабильные и предсказуемые охваты, а авторам дает больше свободы. В то же время сложнее расширять аудиторию, но легче удерживать уже существующих подписчиков.

Зарабатывать в Telegram стало проще. Изображение: Unisender

Сколько можно заработать в Telegram

Стоимость рекламы в Telegram варьируется в зависимости от тематики и размера аудитории. Так, на популярном канале с 217 тысячами подписчиков реклама стоит от 300 тысяч рублей. Канал для развития личного бренда предпринимателя с 22 тысячами подписчиков размещает 6–10 рекламных постов в месяц по цене от 65 до 100 тысяч рублей за публикацию. Лайфстайл-блог с аудиторией в 100 тысяч подписчиков берёт за рекламу от 200 тысяч рублей, а месячный доход может достигать 2–4 тысяч долларов.

По данным Ассоциации блогеров и агентств, реклама в Telegram за последний год выросла на 25%, а компании тратят в мессенджере около 12 миллиардов рублей на продвижение. До введения запрета в соцсетях на Telegram приходилось около 15–20% маркетинговых бюджетов, теперь же эта доля выросла до 40–50%, а в некоторых случаях достигла 70%. Особенно охотно бренды работают с микроинфлюенсерами (с аудиторией до 50 тысяч подписчиков) именно в Telegram.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Рост цен на рекламу в Telegram и прогнозы экспертов

Средняя стоимость рекламы в Telegram также выросла — особенно значительно в тематиках ЗОЖ и спорта, где цены поднялись почти на 65% и достигли 37 тысяч рублей в среднем. В лайфстайле средняя цена рекламы увеличилась с 200,5 до 236 тысяч рублей, в моде и стиле — с 74 до 86 тысяч рублей.

Эксперты WildJam прогнозируют дальнейший рост стоимости рекламных интеграций в Telegram. Ожидается, что в нишах ЗОЖ и спорта цены вырастут ещё на 25–30% из-за возросшего интереса к этим темам; в моде, стиле и образовательных каналах — на 20–30%; в бизнес-тематике — на 10–15%; в туристической сфере — на 10–20%; в лайфстайле — на 5–10%.

Если ищите что-то интересное на AliExpress, не проходите мимо Telegram-канала "Сундук Али-Бабы"!

Открывая новые возможности для блогеров и рекламодателей, Telegram становится главным каналом продвижения после запрета рекламы в Instagram* и других запрещенных соцсетях. Рост интереса, увеличение числа каналов и повышение стоимости рекламы подтверждают значимость мессенджера в современной цифровой маркетинговой среде.

Теги
Новости по теме
Новости партнеров
Банк Standard Chartered запускает торговлю криптой для инвесторов на фоне популярности Биткоина. Что это значит?
Банк Standard Chartered запускает торговлю криптой для инвесторов на фоне популярности Биткоина. Что это значит?
5 природных явлений, которые до сих пор не могут объяснить ученые
5 природных явлений, которые до сих пор не могут объяснить ученые
Какие Apple Watch будут поддерживать закрытие уведомлений взмахом запястья в watchOS 26
Какие Apple Watch будут поддерживать закрытие уведомлений взмахом запястья в watchOS 26