Стоимость бренда HTC — одно «спасибо»

Сергей Буровцов

Время течёт катастрофически быстро и тем самым несёт в себе радикальные перемены. К примеру, компания, которая еще вчера была самым продаваемым брендом в США, сегодня может не стоить и ломаного гроша. В это непросто поверить, ведь у нее остаётся огромная база поклонников, но одно дело защищать гаджеты в комментариях, а другое — отдавать собственные деньги в пользу прибыли «любимца». И как бы ни было грустно об этом говорить, похоже, что именно так складывается история тайваньского производителя HTC.

На прошлой неделе HTC опубликовала свой финансовый отчет за второй квартал 2015 года, и шампанское в офисах компании по этому поводу открывать вовсе не пришлось. Чистый убыток тайваньского производителя, как сообщалось, составил 252 миллиона долларов. Но на этом плохие новости для компании еще не заканчиваются.

Как сообщает phonearena, цена акций HTC упала до уровня 2004 года, составляя всего 2,21 доллара за штуку, и продолжает падать. Естественно, что всё это не лучшим образом сказывается и на стоимости бренда.

Строго говоря, отмечается, что рыночная стоимость былого гиганта смартфоностроения упала ниже 47 миллиардов тайваньских долларов (около 1,5 миллиарда долларов США), что меньше, чем 47,2 миллиарда, которые HTC имеет «на руках». Другими словами, бренд из трёх зелёных букв сегодня ничего не стоит, а все активы компании, учитывая заводы, здания, офисную технику, бумагу в принтере и шариковую ручку директора абсолютно бесполезны для акционеров.

Чтобы исправить складывающуюся ситуацию, топ-менеджмент компании планирует сократить расходы и сфокусироваться на рынке флагманских устройств, где прибыли выше.

Интересно, что из этого выйдет, учитывая, что одной из главных причин всех бед, по сути, является флагманский HTC One M9, на который строились большие планы, не получившие оправдания.

Теги