В чём проблема HTC?

Григорий Пасечник

Тайваньская компания HTC, безусловно, известна каждому поклоннику высоких технологий, и на то есть несколько причин. Изначально любовь к её продуктам была привита при помощи фирменного интерфейса Sense, который по-прежнему считается чуть ли не лучшей предустановленной оболочкой. Уже потом пользователи оценили узнаваемый дизайн, качественные материалы и сборку корпуса, а также некоторые мелочи. Например, стереодинамики BoomSound и стремление увеличить физический размер пикселей — пусть и не самое удачное. Вопреки всему вышеперечисленному, прибыль компании продолжает падать. В чём всё-таки проблема? Давайте узнаем.

Начать, как и подобает в таких случаях, нужно с неутешительной статистики. Ходить за ней далеко, к счастью, не придётся: представители компании вовсе не пытаются скрыть довольно печальные цифры. Согласно исследованиям многих аналитиков, в данный момент рыночная доля устройств HTC упала ниже 2 процентов. Всего год назад компания заявляла о 2 процентах, тогда как в уже далёком 2011 году тайваньский бренд занимал 10,7 процента рынка смартфонов.

Выглядит крайне странно, правда? Особенно принимая во внимание то, что на протяжении последних двух лет HTC выпускает действительно достойные устройства. Чего только стоит первое поколение One, удивившее весь мир своим замечательным дисплеем, корпусом и другими особенностями? Пожалуй, о его преемнике — One M8, который небезосновательно претендует на звание лучшего смартфона под управлением операционной системы Android, можно даже не вспоминать. Что же не так?

Ответ прост. Реклама. HTC может выпустить хоть 5 новых моделей за месяц, но какой от этого толк, если о них никто не знает? В данном контексте, естественно, имеется в виду рядовые пользователи, которые получают информацию о новинках преимущественно из телевизора. Ну, или из рекламных баннеров в социальных сетях.

О попытках улучшения данной составляющей вы уже, конечно, слышали. В прошлом году, к примеру, мир увидел совершенно непонятную серию роликов при участии того самого Железного человека — Роберта Дауни-младшего. Признаться, талант и популярность последнего можно было использовать более эффективно, нежели снять видео с довольно странными созданиями, моющими автомобиль.

К слову, согласно слухам, актёр получил целых 12 миллионов за участие в рекламной кампании. Похоже, это было не самым удачным вложением HTC.

Более свежий пример — ролики с не менее известным Гарри Олдменом. К сожалению, понять из последних что-либо о новом флагмане довольно сложно.

А как нужно, скорее всего, спросите вы? Взгляните на конкурентов. Очевидно, рыночная доля могла быть выше, если бы в телевизионных и других рекламах описывались приятные ощущения от управления смартфоном в металлическим корпусе, широкие возможности процессора Snapdragon 801 внутри или банально более привлекательный в сравнении с TouchWiz дизайн Sense. Почему бы и нет? Samsung ведь любит делать рекламы-сравнения, помните?

Вероятно, только тогда грядущие новинки будут горячо обсуждаться не только на форумах и сайтах с соответствующей тематикой, но и на обыкновенных кухнях. В ходе семейного ужина.

По материалам phonearena.com

Теги