Что общего между Samsung Galaxy S5 и адмиралом Крузенштерном

Сергей Буровцов

Samsung, конечно, не может располагать неограниченным рекламным бюджетом. Но глядя на его маркетинговые кампании, вера в этот железный факт становится все слабее. 20 миллионов долларов за несколько часов внимания во время церемонии вручения премии Оскар для южнокорейцев далеко не предел, за 2013 год на маркетинг ими было потрачено 14 миллиардов долларов. Такой бюджет, сами понимаете, открывает большие возможности. А последняя такая реализованная возможность напомнила мне о любимом многими мультике детства – «Простоквашино». Чем же похожи Samsung Galaxy S5 и адмирал Иван Федорович Крузенштерн?

Как и русский мореплаватель, новая Галактика обзавелась крупной постройкой, также связанной с транспортным сообщением, названной в ее честь. Южнокорейская компания анонсировала, что Терминал № 5 в Лондонском аэропорту Хитроу, один из крупнейших и оживленных терминалов в мире, будет переименован в «Терминал Samsung Galaxy S5». Все вывески, указатели, электронные табло и даже сайт терминала будут изменены в соответствии с новым именем, кроме того, специальные указатели будут направлять пассажиров в беспошлинные магазины, где они смогут купить Galaxy S5. Правда, продлится это только две недели.

«Мы всегда ищем пути максимального влияния бренда и эта акция — тому подтверждение. Сотрудничество с аэропортом Хитроу – это разовая возможность так раздвинуть границы, как никакому другому бренду еще не позволялось до этого».

Конечно, можно и дальше продолжать задавать на каждое действие Samsung вопрос «зачем?». Однако компания уже успела отчитаться о продаже 11 миллионов Galaxy s5 за первый месяц, что больше, чем у предыдущего поколения устройства, на 10%. Да и в целом глядя на финансовое положение компании и все тот же рекламный бюджет, не поворачивается язык сказать, что она не знает, что делает. Вполне может быть, что деньги, вложенные в акции на церемонии вручения Оскар или сэлфи с президентом США, окупаются с лихвой.

Во что в итоге обошлась Samsung двухнедельная аренда одного из самых насыщенных людьми терминалов, остается неизвестным. Но, видимо, корейцы умеют делать предложения, от которых нельзя отказаться.

А как по-вашему, приносят ли подобные акции прибыль компании или «имидж» дороже денег?

Теги