Как запуск MAX повлиял на популярность WhatsApp в России

Юрий Кудлович

Запуск нового мессенджера MAX в августе стал заметным событием на российском рынке: по данным Mediascope, сервис сумел привлечь около 32 миллионов пользователей всего за месяц. Для молодой платформы это впечатляющий старт, который оживил сегмент онлайн-коммуникаций. Но главный вопрос заключается в том, изменило ли это положение лидера на отечественном рынке: всеми любимого WhatsApp.

В MAX можно не только переписываться, но также отправлять видеокружки. Изображение: vk.company

Установить MAX вместо WhatsApp захотели не все

Статистика показывает, что блокировки звонков в зарубежных мессенджерах никак не повлияли на популярность WhatsApp в России. Сейчас аудитория платформы составляет порядка 97 миллиона человек, что даже на один миллион больше, чем в прошлом году.

Мессенджер Аудитория, млн
WhatsApp 97
VK 60
Telegram 55
MAX 32

Несмотря на шумный выход MAX и продолжающуюся блокировку голосовых звонков, WhatsApp не только удерживает позиции, но и продолжает их укреплять. Причина проста: для большинства пользователей WhatsApp остается основной инфраструктурой для работы и общения. Здесь хранятся контакты, семейные чаты, рабочие переписки. Так что перейти на новый мессенджер попросту означает разорвать привычные связи и начинать все заново, на что готовы далеко не все.

⚡️ Подпишись на AndroidInsider в Telegram, где оперативно публикуются новости из мира Android

А еще отечественных юзеров пугают новости о том, что через MAX можно украсть деньги с банковских карт и даже недвижимость. Подробнее об этом мы уже писали в этом материале.

Альтернатива WhatsApp в России

Мессенджер MAX стал самым быстрорастущим за последнее время, но пока он скорее воспринимается как дополнение к WhatsApp, Telegram или VK. Многие скачивают его на пробу или используют параллельно, не отказываясь от привычных сервисов. Некоторые даже находят способы, как заработать на MAX.

Чтобы реально конкурировать с WhatsApp, новому игроку нужно доказать свою надежность, безопасность и удобство для долгосрочного использования. Пока же популярностью MAX обязан эффекту “новизны”: всем сейчас рулят ажиотаж и интерес к новинке. Также рост аудитории может быть спровоцирован обязательной установкой мессенджера на все устройства, которые продаются в стране.

🔥 Загляни в телеграм-канал Сундук Али-Бабы, где мы собрали лучшие товары с АлиЭкспресс

Так или иначе, запуск MAX сыграл стимулирующую роль для всего сегмента. Он напомнил пользователям о разнообразии мессенджеров, а компаниям о том, что нужно развивать сервисы и удерживать внимание аудитории. И WhatsApp оказался в выигрыше: на фоне шума вокруг нового игрока пользователи еще раз подтвердили свою приверженность привычному инструменту. По сути, MAX укрепил позиции WhatsApp, показав, насколько глубоко этот сервис интегрирован в повседневную жизнь россиян.

Теги
Новости по теме
Новости партнеров
Покупки Биткоина публичными компаниями теряют обороты. Что это значит для рынка криптовалют?
Покупки Биткоина публичными компаниями теряют обороты. Что это значит для рынка криптовалют?
3 самые большие птицы в мире — только посмотрите на этих здоровяков!
3 самые большие птицы в мире — только посмотрите на этих здоровяков!
Стоит ли менять AirPods Pro 2 на AirPods Pro 3. Сравнение самых продвинутых TWS-наушников Apple
Стоит ли менять AirPods Pro 2 на AirPods Pro 3. Сравнение самых продвинутых TWS-наушников Apple