LG. История нового любимчика Google

Григорий Пасечник

Ушедшему 2013 году удалось стать невероятно насыщенным в отношении развития мобильных технологий. Мир впервые увидел изогнутые смартфоны, несколько умных часов, новые возможности Google Glass и, конечно же, огромное количество невероятно достойных флагманов. Помимо этого, в рядах лидеров производителей смартфонов удалось окончательно закрепиться южнокорейской компании LG, за довольно короткий срок превратившейся из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Впрочем, совершенно очевидно, что история данного производителя вовсе не ограничивается периодом нескольких последних лет, а тянется намного дольше. Именно о ней мы сегодня и поведаем.

Содержание

Давным-давно

Искать корни сегодняшней LG Electronics следует в далеком 1947 году, когда Ку Ин-Вой (Koo In-Hwoi) основал промышленную корпорацию Lak-Hui Chemical. Казалось бы, что может быть общего у производства, специализирующегося на создании предметов быта, и нынешнего гиганта смартфоностроения? Как оказалось, все далеко не так просто.

Следующей составляющей стала компания Goldstar, основанная в 1958 году. Известность компании принес выпуск первого корейского радио, которое вскоре стало продаваться даже на территории США. Помимо этого, для внутреннего рынка также производились холодильники, телевизоры, стиральные машины и кондиционеры.

Отличительной чертой деятельности Goldstar стало использование деталей собственного производства вместо тех, которые импортировались из других стран. Этот принцип, кстати, в ближайшем будущем сыграет для компании хорошую службу.

Объединение двух вышеназванных компаний привело к образованию Lucky-Goldstar, сочетание двух первых букв которой и стали названием для легендарного бренда. Впрочем, пользовательская электроника по-прежнему продавалась под именем Goldstar, тогда как Lucky (вариация названия корпорации Lak-Hui) была известна в Корее благодаря зубным пастам и прочим продуктам гигиены. Первый заграничный филиал компании LG был создан в 1982 году в Хантсвилле, штат Алабама, а потому цветные телевизоры поначалу продавались с надписью «Сделано в США». Вскоре компания вышла и на международную арену: о продукции LG узнали в Европе, а также в Центральной и Южной Америке.

Темные времена

Конец столетия ознаменовался возрастанием недопонимания между рабочими и управляющими, что стало причиной спада производства. Кроме того, сказалось негативное влияние значительного роста конкуренции и растущее количество преград для запуска новых товаров на международный рынок. Стало очевидно, что компания нуждается в переменах.

Перерождение

Это произошло в 1995 году, когда официальное название компании было изменено на LG. Отныне за этими буквами скрывалась замечательная фраза Life’s Good, что, по мнению маркетологов, должно было положительно повлиять на рост продаж электроники в Америке.

Новая эра

Снискать настоящую популярность компании удалось в 1998 году после презентации первого 60-дюймового плазменного телевизора. Кроме того, добавил масла в огонь славы и релиз в 2000 году разнообразных электронных устройств, способных черпать информацию из недр Всемирной паутины.

В 2004 году LG стала третьей в рейтинге наибольших производителей потребительской электроники, а в 2005-м — четвертой среди создателей мобильных телефонов.

Однако настоящий успех ждал компанию после релиза известного многим LG Chocolate. Слайдер с возможностями MP3-плеера в 2006 году был продан просто в баснословном количестве, которое было равно 7,5 миллиона экземпляров.

Инновации

Южнокорейский производитель также заслужил и звание новатора. Доказательство того — релиз LG Prada, который, помимо поддержки MP3 и наличия 2-мегапиксельной камеры, мог также похвастать первым в мире емкостным дисплеем. Его диагональ и разрешение были невелики (3 дюйма, 240 х 320 пикселей), однако отсутствие необходимости в прямом смысле этого слова давить на экран телефона как следует заинтересовало пользователей. Однако все перечисленные заслуги не принесли достойного результата: LG Prada был продан миллион раз в течение 18 месяцев. Впрочем, причиной этого стало вовсе не отсутствие операционной системы Android.

Не в то время

Главным виновником неудачных продаж Prada стал первый iPhone, добиться запрета продаж которого представители LG пытались даже в суде. Причина иска — якобы схожесть в дизайне, впрочем, добиться положительных результатов южнокорейцам не удалось.

Повторить успех Chocolate в течение нескольких последующих лет не удалось ни одному устройству LG. Не оправдал ожидания даже первый смартфон компании — Eve, представленный в конце 2009 года.

Смена стратегии

В 2009 году LG стала третьей среди производителей мобильных телефонов и смартфонов. Несмотря на столь значимое достижение, выделить особенно яркие модели южнокорейцев было сложно. Всему виной — частичное игнорирование рынка смартфонов и концентрация на создании доступных устройств. Однако подобное продолжалось недолго.

В конце 2010 года компания презентует первый смартфон с двухъядерным процессором Tegra 2. Это, конечно же, LG Optimus 2X, который, кроме всего прочего, мог также прихвастнуть четырехдюймовым дисплеем, 8-мегапиксельной камерой и рекордной тактовой частотой сердца смартфона, равной 1 ГГц. Перечеркнуть все вышесказанное удалось начинке устройства, внутри которого работал Android 2.2. Именно это и стало брешью в войне с Samsung Galaxy S2, которую последний вскоре безоговорочно выиграл.

Спустя некоторое время стало очевидно, что будущее принадлежит смартфонам, а потому все больше и больше средств LG вкладывала в их развитие.

Фаворит Google

Optimus G стал невероятно важным в истории компании LG. Обзоры в один голос твердили, что смартфон стоит купить, а его характеристики только подтверждали это. Стало очевидно, что LG уже не тот производитель, среди главных заслуг которого в свое время были лишь яркие цветные дисплеи и поддержка полифонических мелодий. Optimus G мог с легкостью конкурировать с лучшими моделями других производителей. Именно поэтому представители компании Google решили создать четвертое поколение Nexus по подобию именно этого устройства.

Среди достоинств Nexus 4: отличное железо, качественный корпус и адекватная цена. Впрочем, не обошлось и без ложки дегтя: приобрести смартфон было довольно сложным испытанием. Причиной тому стала неспособность LG удовлетворить сложившийся спрос.

Год огромной важности

Начало 2013 года ознаменовалось завоеванием второй позиции в рейтинге производителей мобильных устройств в США, тогда как в конце третьего квартала LG переместилась на четвертую строчку мирового забега.

Сентябрьский релиз G2 заставил конкурентов не на шутку испугаться. Невероятная производительность и приглядный внешний вид сделали смартфон желанным для огромного количества пользователей.

Впрочем, их количество выросло еще в несколько раз, после того как инженеры Google, опять же используя за основу G2, представили пятую итерацию смартфонов Nexus. Помимо отличных характеристик, смартфон вновь отметился доступным ценником. Что, конечно же, склонило многих пользователей в сторону устройства LG.

Будущее

В данный момент будущее компании выглядит весьма радужно. Некоторое время назад компания представила интересную новинку G Flex, показала на CES несколько новых аксессуаров и достойных телевизоров. В ближайшее время аналитики даже предсказывают ответственность за выпуск планшета Nexus 10.

Похоже, компании все же удалось выпутаться из передряг.

А что думаете о будущем LG вы? Пользуетесь ли девайсами южнокорейского производства? Не забудьте поделиться ответами в комментариях.

Теги