iOS привлекательнее? Почему опаздывают Android-игры?

Олег Довбня

Геймер скорее поменяет устройство, чем пропустит мимо любимую игру

Apple, Google и Amazon оказались втянутыми в борьбу за благосклонность разработчиков эксклюзивных игр. За то, чтобы их продукты приходили в первую очередь на их платформы. Такие игры, как Plants vs Zombies 2 от EA и Cut the Rope 2 от ZeptoLab сначала пришли исключительно на iOS. Компании предпочли сначала получить лакомый кусок в App Store.


Фрагментация Android является одной из причин того, что разработчики предпочитают iOS, а не Android. При этом пользователей Android-устройств в мире больше, чем пользователей iOS. Деловое издание The Wall Street Journal отмечает, что на самом деле причин подобного положения вещей несколько. С одной стороны Android загоняет iPad в тупик, с другой… самая распространенная мобильная ОС мира сама оказалась в тупике. Из какого тупика проще выйти?

Глава компании Kongregate Эмили Грир объясняет это тем, что пользователи не так уж держаться за определенную платформу:

Если люди любят игру и ее нет для альтернативной платформы, они поменяют платформу. Степень привязанности к игре такова, что она превосходит практически все остальное.

По данным, полученным совместно IHS и App Annie, затраты пользователей на мобильные игры составили более 70% от тех 16 миллиардов долларов США, которые люди потратили на мобильные приложения в минувшем году. Это объясняет, почему разработчики игр заинтересованы в эксклюзивной работе с определенным магазином приложений.

Если многим игры не очень-то и нужны, то факт все равно остается фактом. Из всех приложений именно они приносят самую значительную часть денег. Есть и другой фактор: любители видеоигр чаще приобретают более мощные мобильные устройства. Для них последняя версия смартфона или планшета — вопрос не престижа, а необходимости. Ведь от производительности устройства зависит, пойдет ли на нем любимая игра.

Иными словами, геймеры составляют аудиторию, готовую платить деньги. Несмотря на то, что самих геймеров сравнительно немного, именно они формируют основную часть поступлений от мобильного ПО. А это значит, что компании-разработчики мобильных платформ уделяют им особое внимание.

За эксклюзивность разработчики получают помощь в продвижении

В The Wall Street Journal пишут:

Люди говорят, что Apple не предлагает денег за эксклюзивность игры, только маркетинговую поддержку и помощь в продвижении. Это происходит после встречи с каждым разработчиком игры, в ходе которой происходит демонстрация новых игр и обсуждение.

Plants vs Zombies 2 была доступна исключительно пользователям iOS в течение двух месяцев. А новую игру Cut the Rope в течение трех месяцев можно было найти только в App Store. Обе игры рекламировались большим блоком вверху домашней страницы App Store.

Google и Amazon тоже стараются привлечь разработчиков, разместив свои приложения в Amazon Appstore. Представительница по связям с общественностью Amazon сообщила:

Мы работаем со многими разработчиками над тем, чтобы принести их приложения в Amazon Appstore. Некоторые из этих приложений будут исключительно в нашем магазине.

iOS милее Android’а не всем

Впрочем, далеко не все разработчики заинтересованы в эксклюзивности. И Gameloft — один из ярких примеров тому. Компания решила, что для ее бизнеса будет лучше, если она одновременно предложит свою гоночную игру Asphalt пользователям обеих популярных мобильных платформ: iOS и Android.

Как вы думаете, iOS на самом деле более привлекательна для геймеров, чем Android? И нужны ли мобильные игры вообще? Ведь, что ни говори, а большой экран компьютерного монитора все равно лучше для насыщенных графикой видеоразвлечений, чем скромный дисплей мобильного устройства. Считаете ли вы, что задержка выхода ряда мобильных игр для Android заставляет многих геймеров переходить на устройства Apple?

Теги