Бенчмарк, который не даст себя обмануть

Григорий Пасечник

Во время выбора своего следующего карманного спутника большинство покупателей обращает внимание на одни и те же показатели. Это так называемые базовые характеристики, о которых поинтересуется даже человек, до сих пор не знакомый со смартфонами. К подобным можно отнести размер и разрешение дисплея, количество мегапикселей камеры и время автономной работы девайса. Пользователи, которые уже имели опыт общения с Android-смартфонами, скорее всего обратят внимание на результаты бенчмарк-тестов. Последние являются демонстрацией возможностей совместной работы начинки устройства — его производительности. Некоторое время назад производители были замечены в искусственном завышении результатов теста. Однако такой номер больше не пройдет.

Еще в октябре на подобном попалась компания Samsung. Топовые южнокорейские смартфоны при запуске популярных бенчмарк-приложений активизировали свои максимальные возможности. Естественно, в ущерб аккумулятору. Другими словами, картина не соответствовала реальному положению дел.

Данная ситуация вызвала бурю негодований пользователей, которым, что естественно, было неприятно быть обманутыми. Что касается самих приложений — их создатели попросту вычеркнули результаты данных устройств, однако проблему это, конечно же, не решило. Необходимо было изменить принцип бенчмаркинга, с чем успешно справились разработчики GameBench.

Главное отличие данного приложения заключается в том, что производительность устройства вычисляется не в синтетических тестах, а в реальных играх. Поскольку около трети всего времени, проводимого среднестатистическим пользователем за девайсом, занимает прохождение игр, подобное решение выглядит вполне логично.

Приложение поочередно запускает три типа игр разных жанров. Здесь представлены шутер от первого лица, гоночный симулятор и классический раннер. Список представителей постоянно обновляется: это сделано для исключения возможности схитрить.

Во время теста оцениваются производительность и срок работы аккумулятора. В случае, если приложение заметит какие-либо манипуляции в работе процессора, итоговый результат будет неприлично мал.

Само испытание проводится сразу же после открытия коробки нового устройства. Кроме того, разработчики следят за уровнем температуры в комнате ради справедливой оценки продолжительности автономной работы смартфона.

Вскоре после дебюта приложения, команда GameBench поделилась первыми полученными результатами. К примеру, Samsung Galaxy S4 набрал 3696 очков, в то время как HTC One получил 2840 баллов. Это значит, что качество игрового процесса на южнокорейском смартфоне приблизительно на треть опережает таковое на тайваньском устройстве. Похоже, отныне мощность девайсов можно оценивать действительно объективно.

P.S.: Lenovo K900 (двухъядерный процессор с тактовой частотой 2 ГГц) набрал всего лишь 264 балла. Привет создателям!

Теги