Что такое виртуальная реальность и какую роль в этом играет Android?

AndroidInsider.ru

Впервые устройство виртуальной реальности было создано в 1960-х годах. Однако наибольшую популярность они получили в 1990-х с выходом первых шлемов виртуальной реальности от Nintendo и Sega, последний, правда, даже не вышел в свет, а Virtual Boy от Nintendo стал полным провалом. И только спустя 20 лет виртуальная реальность вновь возвращается. В 21 веке первым настоящим гаджетом стал Oculus Rift. Его заметили на KickStarter, и за всё время пребывания на сайте ему удалось собрать вместо требуемых 250 тысяч целых 2,5 миллиона долларов.

Это дало определенные надежды другим производителям, которые моментально подхватили тенденцию. Первым и настоящим конкурентом-союзником стал Gear VR от Samsung, который был создан в содружестве с Oculus. К тому моменту в компании лидирующие роли занимал и до сих пор занимает создатель Doom и Quake Джон Кармак. Это серьезный козырь в руках Oculus. Однако учитывая сегодняшнюю ситуацию, им придется нелегко. Вероятно, они ждут, когда уйдут под крыло Samsung либо другой крупной компании.

Существует два вида виртуальной реальности: непривязанная и статичная. Первые требуют наличие смартфона, который будет выступать в качестве главной вычислительной мощи, включая сам дисплей. Второй вид требует подключения к консоли или компьютеру, Oculus Rift — хороший этому пример. К слову, данный шлем в качестве дисплея использует Note 4.

Хорошим примером непривязанной виртуальной реальности станет шлем от Samsung Gear VR, а также Cardboard от Google — дешевое решение (цена колеблется в районе 10-20 долларов), к тому же можно подключить различные Android-устройства, а не только Note 4 или S6 в случае с Gear VR.

У обоих способов создания виртуальной среды есть как свои плюсы, так и минусы.

Плюсы носимых заключаются в их удобстве. Например, с помощью Gear VR можно открыть глаза на виртуальный мир своим друзьям. Минусы кроются в батарее и мощности подобных решений. Смартфоны могут работать в подобном режиме 5-10 часов, тогда как в случае с консолями об энергопотреблении думать не приходится. Не приходится думать компьютерам и о мощности. В случае со смартфонами всё не так просто. Сегодня не каждый гаджет способен показывать качественную 3D-картинку, не говоря уже о более глубоком погружении в атмосферу.

Android во всём этом играет немалую роль. Например, вполне вероятно появление собственного магазина приложений для виртуальных шлемов, откуда можно будет скачать интересующую вас игру. К тому же, благодаря открытости системы, невозможно бы было реализовать столь качественную совместную работу гаджетов.
Таким образом, сегодня виртуальная реальность получила широкое распространение, вероятно, в ближайшем будущем игровая индустрия может зайти еще глубже.

Теги
Новости по теме
Новости партнеров
У меня не проходила оплата стикером на iPhone, вот что я сделал
У меня не проходила оплата стикером на iPhone, вот что я сделал
Обновление Bitcoin Core v30. Каким будет следующий крупный апдейт Биткоина, и почему он уже вызвал критику?
Обновление Bitcoin Core v30. Каким будет следующий крупный апдейт Биткоина, и почему он уже вызвал критику?
Что будет, если съесть мясо бизона возрастом 50 тысяч лет? Ученые провели эксперимент
Что будет, если съесть мясо бизона возрастом 50 тысяч лет? Ученые провели эксперимент