Google против Apple: грядет война за эксклюзивные игры

Григорий Павельев

Буквально несколько часов назад любители операционной системы Android ознакомились с замечательной новостью. Речь идёт о появлении в Google Play игры Clumsy Ninja, которая, кстати, еще давно оказалась в «яблочном» магазине приложений App Store. В чём причина такой задержки? Недостаточные ресурсы для воспроизведения игры? Отнюдь. Неспособность разработчиков адаптировать программный код для различных внутренностей и диагоналей дисплея? Просто смешно. Желание заработать большее количество денег? Абсолютно верно. Впрочем, тактикой временного обладания эксклюзивных прав на определённые новинки теперь интересуются и представители компании Google. Кто пострадает в результате битвы?

Прежде всего, стоит отметить, что приверженцам системы с зелёным роботом внутри уже приходилось ощущать на себе все «прелести» усилий маркетологов компании из Купертино. В частности, имеется в виду игра «Plants vs Zombies 2», которая была недоступна в Google Play в течение двух месяцев, и «Cut the Rope 2», появившаяся на iOS-устройствах за целых три месяца. Информация о недоступности вышеупомянутых игр для Android сыграла разработчикам на руку: многие пользователи смартфонов и планшетов от Apple тут же бросились в магазин за покупкой.

Кстати, о бонусах для создателей приложений. Согласно информации, полученной нашими зарубежными коллегами из The Wall Street Journal, в конкретных случаях представители компании Apple не платили за эксклюзивность. В чем же логика таких действий, возможно, спросите вы? Дело в том, что в обмен на задержку размещения игры в другом магазине приложений, купертиновские сотрудники обещали бесплатную рекламу, выраженную в форме гарантированного нахождения в топе. Учитывая то, что владелец получает процент с каждой покупки, подобное решение можно назвать обоюдно выгодным.

Ставки в таком соревновании невероятно высоки. Результаты исследования компании IDC показали, что доход от продаж мобильных приложений за прошлый год составил 16 миллиардов долларов, 70 процентов которых обязаны играм.

Естественно, в данный момент неизвестно, сотрудничеством с какой компанией ознаменуется ответный ход Google. Как бы там ни было, вполне вероятно, что уже вскоре дожидаться релиза того или иного приложения придётся поклонникам систем, внутри которых не найдётся 7 неявных функций.

Теги
Новости по теме
Новости партнеров
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
Криптотрейдер потерял 12.5 миллиона долларов на восьми ликвидациях торговых позиций за неделю. Что произошло?
Чем будут отличаться iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max
Чем будут отличаться iPhone 17 Pro и iPhone 17 Pro Max
Красная или белая рыба: в чём разница, что полезнее и какую лучше выбрать
Красная или белая рыба: в чём разница, что полезнее и какую лучше выбрать