Как это работает: расчет времени прибытия картами Google

Григорий Павельев

Технологии настолько плотно влились в нашу жизнь, что многие люди привыкли безоговорочно им доверять. К примеру, если смартфон утверждает, что завтрашний вечер ознаменуется проливным дождем, предусмотрительный обладатель обязательно возьмет с собой зонт. Или если приложение карт сообщает, что маршрут будет пройден за двадцать минут, его автор назначит встречу со знакомым аккурат к этому времени. И если с первым случаем все вроде как ясно, то со вторым стоит разобраться подробнее. Как же сервисам карт удается так точно рассчитывать время пребывания в пути?

Как известно, лучше всего получать информацию из первоисточника. Сегодня — именно тот случай. О скрытых сторонах работы Google Maps рассказал бывший инженер компании Мэтт Ларош.

Пожалуй, вряд ли кто-то будет удивлен тому, что расчет показателей ведется в зависимости от условий в данном месте и в данное время. К ним можно отнести официальные ограничения скорости на данной дороге, её тип, среднюю скорость автомобилистов за предыдущие периоды и данные о загруженности дороги. Кроме того, учитываются конкретное время происходящего и опыт путешествия по подобному маршруту других пользователей. Комбинации названных данных тщательно анализируется, что и позволяет сделать компании свой прогноз.

Именно прогноз. Подавляющее большинство компаний, занимающихся данного рода деятельностью, составляют своего рода предсказания времени вашего перемещения. Основной принцип алгоритма проведения расчетов — взятие во внимание нынешних обстоятельств и накладывание их поверх уже имеющихся результатов. К примеру, две недели назад водитель машины в одно и то же время суток с вами прошел идентичный маршрут за 25 минут. Плотность движения по десятибалльной шкале составляла 5 единиц. Следовательно, карты покажут вам несколько большую цифру, если интенсивность движения составит, к примеру, 6 или 7 баллов.

Соответственно, наиболее точные предсказания совершают те компании, у которых имеется наибольшая база активных клиентов.

Впрочем, Ларош не советует полагаться на данные подобных сервисов на сто процентов. Какой бы широкой ни была аудитория пользователей и каким бы ни был алгоритм проведения расчетов, всякий результат может быть перечеркнут непредвиденными обстоятельствами. Даже если сервис досконально знает череду смены типа дорог, насыщенность движения и данные о дорожных работах — ничто не способно предвидеть незначительное столкновение машин или что-то в этом роде.

Теги
Новости по теме
Новости партнеров
Как далеко сейчас Вояджер‑1 от Земли. Даже свет до него идет почти сутки
Как далеко сейчас Вояджер‑1 от Земли. Даже свет до него идет почти сутки
Биткоин по 80 тысяч долларов — это дно? Размышления бывшего руководителя криптобиржи BitMEX Артура Хейса
Биткоин по 80 тысяч долларов — это дно? Размышления бывшего руководителя криптобиржи BitMEX Артура Хейса
Как правильно перенести и активировать eSIM на новом iPhone
Как правильно перенести и активировать eSIM на новом iPhone