Как отключить рекламный идентификатор Android и для чего это нужно

Герман Вологжанин

Реклама — это двигатель торговли, который раздражал обывателей еще много лет назад. Однако в последние годы она бесит не только самим фактом своего наличия, но и фактической слежкой. Каждый рекламодатель заинтересован в повышении эффективности своей компании, для чего в мире цифровых технологий используется таргетинг — инструмент персонализации контента. И для его работы на каждом смартфоне предусмотрен рекламный идентификатор, напрямую нарушающий конфиденциальность.

Через рекламный идентификатор производители следят за пользователями. Изображение: officelife.media

Что такое рекламный идентификатор Android

Рекламный идентификатор — это уникальный номер, который присваивается каждому сертифицированному Android-смартфону, с целью персонализации рекламы в сервисах Google, а также в приложениях партнеров.

⚡ Подпишись на AndroidInsider в Telegram, где оперативно публикуются новости из мира Android

С помощью рекламного идентификатора собираются различные действия пользователя (клики, установки и даже посещаемые сайты), на основе чего подбирается персонализированная реклама. При этом утверждается, что вся информация поступает на серверы в обезличенном виде. То есть никто не знает о том, кто выполняет те или иные действия.

Как удалить рекламный идентификатор

К счастью, настройки Android позволяют удалить рекламный идентификатор. Если вы беспокоитесь за свою конфиденциальность, сделайте следующее:

  1. Откройте настройки устройства.
  2. Перейдите в раздел «Google».
  3. Во вкладке «Все сервисы» выберите «Реклама», а затем — «Удалить рекламный идентификатор».
  4. Подтвердить удаление.

Идентификатор нужно удалять, а не сбрасывать

Обращаем ваше внимание: сброс рекламного идентификатора не приводит к его удалению, поэтом важно выбирать именно опцию «Удалить». Кроме того, необходимо заострить внимание еще на двух вещах. Во-первых, рекламный идентификатор есть не только у самого смартфона, но и у многих приложений. Тот же Яндекс подбирает рекламу на основе все того же отслеживания ваших действий интернете. Во-вторых, удаление идентификатора никак не скажется на самом факте отображения рекламы: она все равно будет появляться, но станет менее актуальной для вас.

👉 Читай наши лучшие материалы в Дзене

Наконец, рекламный идентификатор Google — не единственный даже в рамках операционной системы. Производители смартфонов делают собственную персонализацию рекламы, которая тоже отключается. К примеру, на Xiaomi:

  1. Откройте настройки.
  2. Перейдите в раздел «Конфиденциальность», после чего — «Рекламные службы».
  3. Отключите опцию «Персонализации».

Персонализация рекламы Xiaomi — еще один ID

Аналогичные настройки стоит проверить и владельцам смартфонов других марок. Они тоже могут прятаться где-то в глубине параметров, но все-таки присутствуют не на каждом смартфоне.

Теги
Новости по теме
Новости партнеров
Как правильно платить стикером в магазине, чтобы оплата проходила быстро
Как правильно платить стикером в магазине, чтобы оплата проходила быстро
Не хуже, чем Dyson. Обзор нового беспроводного пылесоса Dreame R10S Pro
Не хуже, чем Dyson. Обзор нового беспроводного пылесоса Dreame R10S Pro
Биткоин успел обвалиться ниже 104 тысяч долларов. Это конец буллрана на рынке криптовалют?
Биткоин успел обвалиться ниже 104 тысяч долларов. Это конец буллрана на рынке криптовалют?