Какой срок службы у Android-смартфона, и чем он отличается от гарантийного срока

Герман Вологжанин

Покупая новое устройство, мы хотим, чтобы оно прослужило максимально долго и всегда было готово прийти на помощь. Но как понять, сколько будет работать смартфон, не дожидаясь момента, когда аппарат сломается? Один из вариантов — узнать срок службы, заявленный производителем. Разберемся, где найти подобную информацию, на что она влияет, и стоит ли к ней относиться всерьез.

Срок службы смартфона не равен гарантийному

Содержание

Что такое срок службы смартфона

Срок службы смартфона — это период времени, в течение которого должно стабильно работать устройство. Показатель устанавливается производителем и является ориентировочным. То есть по окончании срока службы смартфон не прекратит работать. Это может произойти как позже, так и раньше в зависимости от фактической эксплуатации устройства.

⚡ Подпишись на AndroidInsider в Дзене, чтобы получать новости из мира Андроид первым

Какой срок службы у смартфона

Как правило, заявленный производителем срок службы Андроида составляет 2 года. Это значение встречается чаще всего, но есть исключения. Например, Xiaomi в последнее время указывает срок службы 1 год, а Samsung — 3 года. Рекордсменом является компания Apple, у которой хватает смелости заявить аж 5 лет.

Срок службы указывают на коробке, но далеко не всегда

Узнать срок службы смартфона можно на официальном сайте производителя или в магазине, где совершается покупка. Также информация часто указывается на упаковке устройства.

Чем отличается гарантийный срок от срока службы

Гарантийный срок смартфона — это период времени, в течение которого производитель обязуется предоставить бесплатное устранение неполадок в купленном товаре, о чем мы подробно рассказывали в отдельном материале. В отличие от срока службы, гарантийный период может устанавливаться продавцом, а также он является точным и за некоторыми исключениями составляет 1 год с момента активации устройства.

Все, что нужно знать о гарантии на телефон Android

Исходя из вышесказанного, складывается впечатление, что информация о сроке службы телефона является совершенно бесполезной. Но это не так, ведь она тоже играет важную роль при реализации гарантийного обслуживания. Согласно пункту 6 статьи 19 российского Закона о защите прав потребителей, при выявлении существенный недостатков товара, возникших до его получения, покупатель может рассчитывать на их безвозмездное устранение по истечении гарантийного срока, но до окончания заявленного срока службы.

В очень редких случаях вам могут отремонтировать или заменить смартфон по истечении срока гарантии

То есть, если смартфон сломается по истечении гарантии, но в ходе диагностики выяснится, что виной всему заводской брак, а не нарушение правил эксплуатации, производитель обязан устранить недостатки. Но только в том случае, если они являются существенными, а доказать это — почти нереально, поскольку такие проблемы дают о себе знать сразу, а не через несколько лет после начала использования.

❗ Поделись своим мнением или задай вопрос в нашем телеграм-чате

Сколько в среднем служит смартфон

Производителю выгодно занижать срок службы телефона, указанный на упаковке. Ведь в случае, если он вообще не заявлен, пункт 6 статьи 19 ЗоЗПП устанавливает в его качестве 10 лет с момента передачи товара потребителю, в течение которых при выявлении существенных недостатков покупатель имеет право рассчитывать на бесплатное обслуживание.

При соблюдении правил эксплуатации смартфон может проработать больше 10 лет, если к этому времени его аккумулятор останется жив. Фото: Mrwhosetheboss

На практике заявленный срок службы телефона является формальным и ничего не говорит о надежности устройства. Если Xiaomi обещает 1 год, а Apple — 5 лет, это не значит, что китайское устройство проработает в 5 раз меньше. Просто производители используют разный подход к своим гарантийным обязательствам.

🔥 Загляни в телеграм-канал Сундук Али-Бабы, где мы собрали лучшие товары с АлиЭкспресс

Реальный срок службы смартфона определить сложно, да и не очень нужно, поскольку в большинстве случаев люди покупают устройства не вследствие обнаружения серьезных неисправностей старых моделей, а из-за желания получить доступ к новым функциям. Согласно данным исследования CDEK recommerce, которые осенью 2023 года приводил портал sravni.ru, так поступает 46% россиян, а еще 29% опрошенных обновляют смартфон из-за того, что старый в какой-то момент начал тормозить. При этом о существенных проблемах речь не идет.

Теги