Не ждали: прибыль Samsung начинает снижаться

Григорий Пасечник

Одним из наиболее ярких представителей рынка Android-смартфонов является южнокорейская компания Samsung. Она располагает огромным количеством ненавистников, не упускающих возможность упомянуть слабые места производителя. Особенно популярным аргументом в подобных беседах является затрагивание темы использования пластика, великого множества ненужных функций и скудной дифференциации устройств. Парадокс заключается в том, что несмотря на всю критику, Samsung является наиболее распространенным производителем разнообразных гаджетов, что сказывается на постоянно растущей прибыли и росте продаж. Впрочем, финансовые результаты первого квартала поведали о снижении выручки компании, чего не случалось уже больше трёх лет. В чем же причина подобного развития ситуации? Давайте разбираться.

Рынок — не резиновый

Одним из наиболее очевидных объяснений является емкость мирового рынка, темпы роста которой начинают медленно уменьшаться. Соответственно, Samsung в этом отношении далеко не единственный производитель. К примеру, «яблочная» компания, чехлы которой не рассчитаны для наушников сторонних производителей, недавно столкнулась с той же проблемой.

Как бы там ни было, результат очевиден: прибыль южнокорейского создателя гаджетов за первый квартал текущего года снизилась на 360 миллионов долларов. Естественно, с учетом всей суммы, равной 8 миллиардам долларов, подобная потеря кажется небольшой, однако в конкретном случае важен сам факт снижения прибыли. Дело в том, что подобного не происходило еще с далекого 2011 года.

Конкуренты не спят

Во времена дебюта Samsung Galaxy S3 пробовать тягаться с данным устройством могли считанные смартфоны. Сегодня же на полках магазинов можно отыскать огромное количество гаджетов, способных затмить сияние «Галактики». В частности, HTC One M8 обладает замечательным металлическим корпусом, тогда как представители линейки Xperia Z не боятся длительного воздействия воды.

Где инновации?

Некоторые аналитики утверждают, что каждое последующее поколение Galaxy S и Galaxy Note становится менее инновационным. Чем, к примеру, запомнился нынешний флагман? Сканером отпечатков пальцев, которым давно пользуются поклонники Apple, или режимом экономии энергии, чудесным образом присутствующим в One M8, который уже доступен в продаже?

Справедливости ради, стоит упомянуть датчик сердцебиения, однако что-то подсказывает, что пользоваться им будут немногие.

Снижение заинтересованности к девайсам двух упомянутых серий иллюстрирует статистика: год назад Note и Galaxy S приносили 65 процентов всей прибыли. Сегодня этот показатель равен 59 процентам.

Долго ли Samsung будет лидером рынка смартфонов? Не забудьте поделиться своим мнением под этой статьей.

Теги