Почему крупнейшие авиакомпании запретили пользоваться повербанками в самолете
Отправляясь в путешествие на самолете, почти все берут с собой внешний аккумулятор, чтобы подзарядить смартфон и другие гаджеты в пути. Авиакомпании разрешают провозить повербанки в ручной клади, лишь изредка ограничивая допустимую емкость АКБ. Но на фоне участившихся инцидентов, связанных с возгоранием аккумуляторов на борту, крупнейшие перевозчики стали массово запрещать использование подобных устройств. О новых правилах транспортировки повербанков уже объявили Emirates, Pegasus и Turkish Airlines.
Авиакомпании вводят полный запрет на использование повербанков
Открыта вакансия: AndroidInsider.ru ищет автора с опытом. Резюме и примеры статей присылать в бота обратной связи.
Можно ли брать повербанк в самолет
Согласно правилам большинства авиакомпаний, брать повербанк в самолет можно, но с некоторыми ограничениями. Обычно они касаются способа провоза (АКБ нельзя сдавать в багаж) и емкости аккумулятора (до 100 Вт·ч без согласования и 100-160 Вт·ч после согласования).
⚡ Подпишись на AndroidInsider в Telegram, где оперативно публикуются новости из мира Android
Новые правила, которые опубликовала Emirates, вводят дополнительные ограничения:
- обязательная маркировка номинальной мощности;
- емкость аккумулятора строго до 100 Вт·ч;
- запрет провоза повербанков на багажной полке (разрешено либо в кармане сиденья, либо в сумке под сиденьем);
- полный запрет на использование повербанков в полете (нельзя заряжать как свои устройства, так и сам аккумулятор).
Указанные правила вступают в силу 1 октября 2025 года. Также к новым ограничениям присоединились авиакомпании Pegasus и Turkish Airlines. Российские перевозчики пока сохраняют в силе старые правила.
Почему запрещают пользоваться повербанком
Повербанки стали слишком часто воспламеняться
Запрет эксплуатации повербанков мотивируется «снижением рисков, связанных с использованием внешних аккумуляторов на борту». Так свое решение объяснила компания Emirates.
👉 Читай наши лучшие материалы в Дзене
Введение ограничений последовало за участившимися инцидентами, связанными с использованием внешних аккумуляторов во время полета. Так, в июне 2025 года пассажирка самолета, следовавшего из Санкт-Петербурга в Якутск, получила ожоги из-за воспламенившегося повербанка. Еще в большем масштабе подобные инциденты случаются на бортах международных рейсов.

