Рекламные компании следят за нами через наши смартфоны, слушая все вокруг нас

AndroidInsider.ru

То, о чем мы сейчас расскажем, скорее всего, вам не понравится. Современные Android-смартфоны могут следить за пользователем и слушать все происходящее вокруг. Это не секрет. А что, если ваш смартфон проверяет, слушаете ли вы ту или иную рекламу и отправляет эти данные тем, кто эту рекламу создает? Увы, это очень и очень вероятно. Существует компания, которая этим занимается, и более 200 Android-приложений, нарушающих вашу конфиденциальность.

Компания Silverpush разработала технологию мониторинга для рекламной индустрии. Суть в том, что в рекламных роликах проигрываются ультразвуковые маячки, которые не различимы для человеческого уха, но могут быть зафиксированы с помощью микрофона, например, с помощью микрофона смартфона.

Маячки проигрываются на частоте от 18 до 20 кГц, когда вы смотрите или слушаете рекламу. Приложение на вашем телефоне слышит их и сообщает в Silverpush о том факте, что реклама была вами прослушана. Но кто станет ставить такое приложение на свой смартфон?

Исследователи из немецкого технического университета в Брауншвейге обнаружили программное обеспечение от Silverpush в 234 приложениях для Android. Эти приложения установили уже несколько миллионов раз, и они скрыто слушают все, что происходит вокруг вас. В 2015 году таких приложений было всего 5, но, кажется, идея понравилась рекламщикам.

Приложения не просто слушают, стараясь уловить ультразвуковые маячки. Они передают провайдеру информацию о прослушанной рекламе и о пользователе, что позволяет лучше изучить аудиторию и охват рекламы. Разумеется, все это делается без разрешения пользователей.

Вам стоит знать, что активисты в вопросах защиты гражданских прав всячески осуждают действия Silverpush. Антивирусная программа Avira классифицирует их софт как вредоносный. К сожалению, эксперты отказались опубликовать список следящих приложений, однако они сообщили, что некоторые из приложений выпущены известными компаниями. Кажется, нужно быть осторожнее не только в выборе производителя смартфона, но и в выборе приложений.

Теги
Новости по теме
Новости партнеров
В iOS 26 появилась синхронизация Wi-Fi в отелях. Теперь не надо вводить логины, номера комнат и билетов
В iOS 26 появилась синхронизация Wi-Fi в отелях. Теперь не надо вводить логины, номера комнат и билетов
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов
Почему нельзя катиться с горы на нейтралке — главный миф об экономии топлива
Почему нельзя катиться с горы на нейтралке — главный миф об экономии топлива