Xiaomi официально приходит в Россию. Что следует знать о компании

Сергей Буровцов

Если завести речь о смартфонах, то разговор неизбежно придет к обсуждению Samsung и Apple. От этого никуда не деться, ведь эти компании производят самые продаваемые устройства в мире. Но кого бы вы поставили вслед за ними? HTC, Sony, LG или, может быть, Motorola (или правильнее сказать «Lenovotorola»)? Всё не то.

Согласно исследованию, проведенному независимой конторой Counterpoint, по состоянию на февраль 2014 года в списке десяти самых продаваемых в мире устройств 7 и 10 место заняла… китайская компания Xiaomi. А все остальные позиции поделены между Samsung и Apple.

Xiaomi была основана в 2010 году, то есть компания достаточно молода по меркам гигантов мобильного производства, но с момента основания она уже успела обрасти некоторым «жирком» — в частности, Xiaomi оценивается в 10 миллиардов долларов и насчитывает более 3000 сотрудников.

Одним из таких сотрудников является Уго Барра (Hugo Barra), ранее работавший в Google и занимавший там должность вице-президента по управлению продуктами на Android. В настоящий момент Уго трудится в статусе вице-президента Xiaomi Global, и его работа нацелена на расширение присутствия компании на рынках по всему миру. Судя по всему, именно с его подачи компания на днях сменила домен для своего сайта.

Все дело в том, что Xiaomi является не только сложным названием для запоминания, но и к тому же трудно произносимым, особенно для носителей английского языка. Поэтому Xiaomi.com превратилось в Mi.com. За новый домен компании пришлось заплатить 3.6 миллионов долларов, что сделало его самым дорогим доменом, купленным китайской компанией, а также семнадцатым по стоимости за всю историю Интернет.

Согласно же последней официальной информации, «китайской экспансии» не придется долго ждать. Уже в 2014 году компания придет в 10 новых для себя стран, а именно: Малайзию, Филиппины, Индонезию, Таиланд, Вьетнам, Турцию, Бразилию, Мексику и… Россию!

Что же позволило компании так вырасти и чего ждать отечественным покупателям от смартфонов под брендом Xiaomi?

Как и любой китайский смартфон, устройства компании, в первую очередь, предлагают потребителю невысокую цену. Однако это далеко не все. Помимо этого, смартфоны Xiaomi имеют неплохую начинку, симпатичный дизайн, а еще собственную оболочку MiUI на базе Android, регулярно получающую обновления.

Впрочем, давайте взглянем на устройства, благодаря которым Xiaomi попала в «Топ-10».

Xiaomi Hongmi Redrice, представленный летом 2013 года и занявший седьмое место в десятке, представляет из себя набор из 4.7-дюймового IPS LCD экрана с HD-разрешением, четырехъядерного процессора Mediatek MT6589T с частотой 1.5ГГц, 4 Гб внутреннего хранилища и 1 Гб ОЗУ и 8 Мп основной камеры. Все это работает под управлением Android 4.2 с фирменной оболочкой MiUI и стоит около 130 долларов.

В свою очередь, Xiaomi Mi3 – смартфон, работающий на процессоре Snapdragon 800 с частотой 2.3 ГГц и графическом чипе Adreno 330, имеющий 5-дюймовый IPS Retina дисплей с FullHD-разрешением и плотностью пикселей 441 точка на дюйм, 2 Гб оперативной памяти и 16 или 64 Гб внутреннего хранилища, а также 13 Мп основную камеру и аккумулятор на 3050 мАч. Словом, флагман компании, представленный в сентябре 2013 года, по цене от 14000 рублей.

В настоящий момент, в Китае Xiaomi опережает по продажам смартфоны от Apple и занимает 7% от китайского рынка. Как видим, компания не собирается останавливаться на достигнутом.

А как вы относитесь к китайским брендам? Все еще опасаетесь «китайского ширпотреба» или готовы приобретать?

Теги