Chrome – пожалуй, один из немногих продуктов Google, почти каждое обновление которого добавляет ему новых функций. Ночные темы, менеджеры паролей, блокировщики рекламы, изоляция сайтов – каких только нововведений не появилось в браузере за последние несколько месяцев. Однако Google не останавливается и продолжает работать над развитием Chrome, стараясь сделать его не только удобным и функциональным, но и безопасным. Поэтому в последнем обновлении в браузере появился встроенный механизм оповещения о компрометации паролей.
Большое количество проектов, развитием которых занимается Google, не позволяют ей всё делать идеально. Впрочем, это не мешает многим продуктам компании либо не уступать сторонним решениям, либо вообще оставаться вне конкуренции. Взять, к примеру, Google Maps. За годы своего существования картографический сервис поискового гиганта не только научился быть максимально точным, но и оброс широким спектром вспомогательных функций – от встроенного виджета управления воспроизведением музыки до функции сообщений о пробках, радарах и постах полиции.
Наверное, все знают, что в этом году у Apple как-то не задалось с iOS 13. Мало того, что разработчики компании пропустили массу багов, часть из которых, по сути, препятствовала использованию обновившихся устройств, так ещё и отложили выход многих нововведений. В результате часть функций увидела свет только через полтора-два месяца после релиза обновления. Само собой, пользователи iOS, которые не привыкли к подобному, предпочли обвинить Apple в снижении качества фирменной продукции и халатном отношении к своим клиентам. Но, видимо, они просто никогда не пользовались Android, для которой является нормой ждать обещанных функций по полгода и больше.
«Google Фото» явно не из тех приложений, которые часто получают обновления с новыми функциями, но уж если Google и решает выпустить для облачного хранилища свежий апдейт, скорее всего, он содержит как минимум одну новую функцию. Сканирование документов, окрашивание чёрно-белых фотографий, оцифровка старых снимков и распознавание лиц – всё это добавлялось постепенно и с большими перерывами, но ожидание стоило результата. А теперь Google сделала «Google Фото» ещё и более безопасным, оснастив сервис встроенным чатом для обмена фотографиями.
Все мы знаем, что такое Google Pixel. При многих его спорных сторонах, у него есть одно очень серьезное преимущество. Заключается оно в том, что делает его сама Google. Конечно, она прибегает к помощи других производителей, но именно ее смартфоны стоят на вершине поддержки Android. Они почти всегда первыми получают важные обновление и, что немаловажно, получают не только обновления безопасности, но и номерные версии “зеленого робота” в течение нескольких лет после презентации. Так получилось и в этот раз, но сейчас ситуация немного грустная и вот почему.
Гордость – это не то чувство, которым следует руководствоваться при ведении бизнеса. Ведь если личные отношения руководителей компаний выходят на первый план, все перспективы их развития идут коту под хвост. Одними из первых это доказали Apple и Samsung, которые, с одной стороны, судились из-за нарушенных патентов, а, с другой, продолжали вести друг с другом взаимную торговлю. Тем не менее, ситуации бывают разные и иногда другого пути сохранить лицо, кроме как отказаться от сотрудничества по личным соображениям, даже если это поначалу может быть невыгодно, попросту нет.
Несмотря на то что производительность перестала быть ключевым показателем продвинутости смартфона, она всё ещё продолжает расти, год от года ставя новые рекорды. Дошло до того, что вычислительная мощность современных аппаратов вплотную приблизилась к компьютерам средней руки, однако научиться запускать игры, разработанные для настольных платформ, они так и не научились. Видимо, сказываются более строгие требования к графике и архитектуре процессора. Но это не значит, что запускать компьютерные игры на смартфонах нельзя совсем. Можно.
Подписка — это всегда компромисс. С одной стороны, это, конечно, хорошо, потому что регулярный доход позволяет разработчикам активнее заниматься поддержкой своего детища, выпуская обновления чаще, чем когда пользователи платили однократно. А, с другой, наверное, редкий пользователь не задумывался о том, что, вынуждая нас оплачивать доступ к контенту на ежемесячной основе, разработчики просто эксплуатируют нас. Но если платить за профессиональный софт вроде пакета Office 365 или Adobe Illustrator людям, как правило, не жалко, то каждый месяц отчислять n-ную сумму за сканеры QR-кодов и калькуляторы, скорее всего, не захочет никто.
Gmail, в отличие от Chrome или Google Play, обновляется довольно редко. Да и чего там обновлять, если его основное предназначение состоит только в том, чтобы принимать и отправлять сообщения. Поэтому каждый новый апдейт, который Google выпускает для почтового сервиса, — это всегда значимое событие, ведь, значит, что разработчики нашли, как сделать его ещё лучше. В прошлый раз, к примеру, компания полностью переработала интерфейс Gmail в стилистике Material Design 2.0, а в этот – добавила поддержку динамических сообщений.
Ситуация, которая этой весной произошла с Huawei, не знает аналогов. Компанию не просто лишили права сотрудничать с американскими предприятиями, а фактически поставили под угрозу весь её бизнес. Но если аппаратная основа смартфонов Huawei почти целиком производится в Китае, то программное обеспечение, напротив, имеет американское происхождение. В результате компания потеряла доступ к самой важной составляющей любого смартфона – к сервисам Google. Но Huawei не была бы самой собой, не найди она выход из сложившейся ситуации.
Как заставить пользователя что-то купить? Конечно, нужно посоветовать ему то, что он хочет. Но если в случае с интернет-рекламой материальных товаров, которые можно потрогать, достаточно по классике отследить поисковые запросы пользователя и показать ему релевантное объявление, то с цифровыми товарами всё гораздо сложнее. Для того, чтобы продвигать их, необходимо не только изучить предпочтения самого пользователя, но и сформировать грамотную стратегию, которая бы могла подстраиваться под текущую ситуацию.
Заработок на рекламе в последнее время является нормой для многих технологических компаний. Google, Facebook, Яндекс – все они, имея доступ к колоссальному объёму данных о своих пользователях, формируют их виртуальные портреты, а затем предлагают им максимально релевантную рекламу. На самом деле это огромный денежный поток, пропустить который мимо себя захочет далеко не каждый. Вот и Xiaomi решила, что она вполне может заняться рекламой, начав встраивать её во все свои смартфоны, а заодно и в фирменные приложения. Но в какой-то момент что-то пошло не так.
У Google Assistant есть несколько режимов работы. Один предполагает полностью невербальное общение, в процессе которого команды подаются в печатном формате, а сам ассистент не отвечает голосом. Второй режим рассчитан на водителей и включается автоматически при сопряжении с медиасистемой автомобиля, позволяя управлять только теми функциями, которые могут понадобиться во время движения. Но есть ещё и третий, который называется Ambient Mode. Он имитирует функциональные возможности умного дисплея во время зарядки смартфона. Однако с момента релиза был доступен только владельцам Google Pixel, а теперь добрался и до всех остальных.
В этом году Google представила обновлённую версию Google Assistant, которую можно назвать Google Assistant 2.0. Разработчикам компании удалось не только сделать голосового помощника умнее, но и ускорить его. Для этого через Google Assistant пришлось прогнать колоссальный массив данных, часть которого сохранили и ужали до 500 МБ. В результате ассистент научился отвечать практически без задержек, а также стал реагировать на вопросы, не требуя от пользователя произносить активирующую триггер-фразу. Но насколько это полезно в реальных условиях использования? Посмотрим.
Наверное, каждому из нас знакома ситуация, когда сайт ну ни в какую не хочет загружаться. В такие моменты не знаешь, что и думать. То ли с интернетом что-то не то, то ли сайт не работает или банально долго обрабатывается из-за большого количества тяжёлых элементов. Из-за этого многие не успевают дождаться результата, а просто закрывают сайт и переходят на другой. Но иногда ждать загрузки или искать альтернативу некогда. Поэтому Google решила добавить в Chrome специальный механизм, который будет заранее показывать, стоит ли ждать окончания загрузки или нет.
Каким должен быть идеальный голосовой ассистент? Конечно, он должен быстро и грамотно отвечать на вопросы, выполнять разного рода поручения и по возможности не ошибаться. Но это если говорить о его функциональном наполнении. А задумывался ли кто-нибудь, как голосовой ассистент должен выглядеть? В конце концов, смартфонные версии Siri, Alexa и Google Assistant имеют внешнее воплощение с максимально продуманным, по мнению их создателей, дизайном. Как правило, это отдельное окно с кнопкой активации ассистента и транскрипцией заданных вопросов и полученных ответов. Но кто вообще сказал, что ассистент должен выглядеть именно так?
Несмотря на то что США очень активно прорабатывают вопрос частичного снятия санкций с Huawei, чтобы вернуть ей право сотрудничать с американскими предприятиями, китайская компания, судя по всему, уже не стремится к этому. По словам Рена Чжэньфэя, основателя и генерального директора Huawei, его не слишком волнует, снимут США свои санкции или нет. Даже если этого не произойдёт, подчеркнул предприниматель, Huawei прекрасно проживёт в условиях изоляции от американского рынка и технологий, разрабатываемых местными предприятиями.
Театр безопасности – это то, чем занимается Google, делая вид, что пытается бороться с вредоносными приложениями в Google Play. Чего только она не делала, чтобы исключить опасное ПО из фирменного каталога, но практически все попытки компании очистить Google Play не давали ощутимого результата, а злоумышленники как обходили защитные механизмы Google, так и обходят их. Не помогла даже антивирусная система Google Play Protect, проверяющая приложения на содержание вредоносных компонентов. Быть может App Defense Alliance сможет хоть чем-то помочь?
Несмотря на то что Google старается регулярно обновлять все свои приложения, новые программы она выпускает довольно редко, а если и выпускает, то обычно они не обретают популярности уже существующих программ. Кажется, чёрная полоса началась с социальной сети Google+, после которой большая часть всех приложений, которые выпустил поисковый гигант, не имела успеха у пользователей. Тем не менее, это не отпугнуло компанию, и она продолжила ставить эксперименты с софтом. Последним опытом компании стало приложение «Android Auto на экране телефона». Разбираемся, зачем оно было нужно, что умеет и какая судьба его ждёт.
Запрет на использование сервисов Google в новых смартфонах Huawei вынудил китайского производителя искать им альтернативу. Однако недолгие поиски привели к тому, что Huawei решила не полагаться на сторонние компании, а самостоятельно подготовить всё, что нужно. Ведь, как известно, хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам, даже если ради этого придётся потратить немало времени и денег. Тем не менее каталог приложений AppGallery, которому предстоит заменить Google Play, на будущих аппаратах Huawei, уже сейчас чувствует себя вполне неплохо.