Блокировщикам рекламы Google Chrome пришёл конец

Олег Кусов

За что потребители любят Chrome? Конечно же за магазин расширений. Браузер Google благодаря расширениям имеет практически безграничную функциональность. Например, с помощью них можно изменять тему страниц, активировать горячие клавиши для быстрого управления и даже создавать текстовые материалы с расширением редактирования файлов Office от Google. Однако главное, за что люди действительно полюбили расширения, так это блокировщики рекламы. Но есть ли у них будущее?

Пока на этот вопрос ответить сложно, но, очевидно, Google работает над новым манифестом (файл, описывающий свойства приложения), который понравится не всем. С 2012 года компания не изменяла версию манифеста, и в настоящее время браузер Google поддерживает вторую версию (webRequest API). Новая третья версия (declarativeNetRequest API) может ограничить работу расширений, которые взаимодействуют с запросами Сети.

Об этом в  Chromium bug tracker написал разработчик uBlock Origin и uMatrix (первое расширение является блокировщиком рекламы для Chrome и Firefox, а второе фильтрует запросы). Он заявил, что новое обновление манифеста может нарушить работу многих расширений, фильтрующих контент.

Из его описания следует, что в новом манифесте Chrome будет поддерживать блокировщики с алгоритмом типа Adblock Plus, при этом все остальные блокировщики, которые работают по другому принципу, прекратят существование, и это касается как минимум uBlock Origin и uMatrix.

Конечно, большинство использует именно ABP, но подобные ограничения в дальнейшем могут коснуться и самого Adblock. Из плюсов обновления манифеста стоит отметить отсутствие необходимости ожидать, пока фильтрующие расширения отработают, что ускорит работу браузера в Сети.

А как относитесь к этому вы? Делитесь мнением в комментариях или Telegram-чате.

Источник

Теги