Google признана виновной

Григорий Павельев

Люди, которые в большей или меньшей степени интересуются новостями из мира мобильных технологий, знают, что продукты компании Google собирают информацию об их владельцах. Впрочем, отношения к данной проблеме сложились прямо-таки полярные. Большинство пользователей категорически не волнует подобная деятельность, дескать, кому могут навредить данные о моих передвижениях в течение суток? Другая категория относится к Google с опаской, пытаясь всяческими способами предотвратить любые вмешательства в личную жизнь. Однако существует и третья сторона, которая бдительно следит за законностью совершаемых поисковым гигантом действий. Недавние изменения политики конфиденциальности некоторых сервисов Google противоречили местному законодательству одной из стран. Это и стало причиной для выплаты компанией огромного штрафа.

Изменения и развитие сервисов практически всегда идут на пользу потребителям, которые обычно рады нововведениям. Увеличение скорости загрузки данных и упрощение интерфейса становятся причиной увеличения посещаемости и даже резкому притоку новых пользователей. Однако это не касается изменений в политике конфиденциальности их использования. Особенно, если о них никому не сообщать.

Основанием для начала разбирательства стал незаконный, по версии испанского законодательства, сбор информации о пользователях облачных сервисов. Представители агентства по защите пользовательских данных заявили следующее:

Проверка показала, что Google действительно собирала данные о пользователях нескольких облачных сервисов без адекватного уведомления о смене политики конфиденциальности. Представители Google не сообщили как о начале, так и о причинах необходимости подобного сбора информации.

Именно из-за отсутствия согласия пользователей компания обязана выплатить максимально возможный штраф, который в Испании равен 1,23 миллиона долларов. В данный момент Google занимается урегулированием данной проблемы.

Аналогичный случай произошел совсем недавно. Всего месяц назад вина Google была доказана в Германии.

Стоит отметить, что критика в адрес сбора информации о пользователях звучала неоднократно. Наиболее заметным стал поступок компании Microsoft, которая развернула целую рекламную кампанию под названием «Не будь выгугленным». Создатели операционной системы Windows даже решились на создание футболок и кружек с подобной антигугловской символикой. Впрочем, ничем знаменательным для Microsoft подобный ход не увенчался. Более того, компанию покинул один из ключевых сотрудников.

Теги
Новости по теме
Новости партнеров
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов
Почему курс Биткоина застрял на одном уровне, несмотря на огромный спрос компаний? Ответ экспертов
Обнимайтесь каждый день: 4 доказанных эффекта для здоровья
Обнимайтесь каждый день: 4 доказанных эффекта для здоровья
Apple начала тестировать складной iPhone перед выпуском в 2026 году
Apple начала тестировать складной iPhone перед выпуском в 2026 году