Google признана виновной

Григорий Пасечник

Люди, которые в большей или меньшей степени интересуются новостями из мира мобильных технологий, знают, что продукты компании Google собирают информацию об их владельцах. Впрочем, отношения к данной проблеме сложились прямо-таки полярные. Большинство пользователей категорически не волнует подобная деятельность, дескать, кому могут навредить данные о моих передвижениях в течение суток? Другая категория относится к Google с опаской, пытаясь всяческими способами предотвратить любые вмешательства в личную жизнь. Однако существует и третья сторона, которая бдительно следит за законностью совершаемых поисковым гигантом действий. Недавние изменения политики конфиденциальности некоторых сервисов Google противоречили местному законодательству одной из стран. Это и стало причиной для выплаты компанией огромного штрафа.

Изменения и развитие сервисов практически всегда идут на пользу потребителям, которые обычно рады нововведениям. Увеличение скорости загрузки данных и упрощение интерфейса становятся причиной увеличения посещаемости и даже резкому притоку новых пользователей. Однако это не касается изменений в политике конфиденциальности их использования. Особенно, если о них никому не сообщать.

Основанием для начала разбирательства стал незаконный, по версии испанского законодательства, сбор информации о пользователях облачных сервисов. Представители агентства по защите пользовательских данных заявили следующее:

Проверка показала, что Google действительно собирала данные о пользователях нескольких облачных сервисов без адекватного уведомления о смене политики конфиденциальности. Представители Google не сообщили как о начале, так и о причинах необходимости подобного сбора информации.

Именно из-за отсутствия согласия пользователей компания обязана выплатить максимально возможный штраф, который в Испании равен 1,23 миллиона долларов. В данный момент Google занимается урегулированием данной проблемы.

Аналогичный случай произошел совсем недавно. Всего месяц назад вина Google была доказана в Германии.

Стоит отметить, что критика в адрес сбора информации о пользователях звучала неоднократно. Наиболее заметным стал поступок компании Microsoft, которая развернула целую рекламную кампанию под названием «Не будь выгугленным». Создатели операционной системы Windows даже решились на создание футболок и кружек с подобной антигугловской символикой. Впрочем, ничем знаменательным для Microsoft подобный ход не увенчался. Более того, компанию покинул один из ключевых сотрудников.

Теги