3D-камеры в Android-смартфонах: а нужно ли?

Яна Пухальская


Понятия «мода» и «стиль» не чужды и миру электроники. Тренды легко подхватываются производителями и кочуют от устройства к устройству с незначительными изменениями. И пока другие вендоры увлеченно придумывают способы защиты данных от злоумышленников/домашних, HTC, похоже, возвращается на проторенную дорожку — к 3D-камере.

Пища для размышлений подоспела в виде фотографий нового флагмана тайваньской компании от @Evleaks: внешний вид М8 (One 2 или All New One) больше не представляет собой тайну. Примечательно, что устройство не оснащено модным дактилоскопическим сканером, который есть у One Max, зато у новинки на тыльной части корпуса целых 2 камеры!

Это означает, что тайваньцы, покопавшись в архивах, извлекли оттуда старенький Evo 3D 2011 года выпуска, умеющий делать снимки и записывать видео в формате 3D, и решили повторно приучить своих пользователей полюбить объемные изображения.

Но в том самом 2011-м заботливо рекламируемый киностудиями формат не прижился ни в кинолентах, ни в игровой индустрии. Что же мешало подобным Evo смартфонам получить признание тогда?

Дороговизна

И детище HTC, и его главный конкурент LG Optimus 3D стоили на порядок дороже андроидофонов со схожими техническими характеристиками.

Ограниченность

3D на практике больше напоминало движущиеся советские открытки, на которые необходимо смотреть строго под определенным углом — при длительном использовании глаза начинали уставать. Помимо всего прочего, возможностей для реализации режима в играх было немного (Evo имел всего 3 предустановленных приложения с 3D). Выходит, что дорогостоящим и достаточно массивным аппаратом можно было поиграть, порадоваться объемным фото и оставить на полке как ненужную игрушку, вернувшись к аппарату с обычным экраном.

Что ждет M8? Значение выпуска коммерчески успешного смартфона для HTC неоценимо, у тайваньцев нет права на ошибку. И если сейчас новый флагман вобрал черты прошлой, не слишком популярной модели, значит ли это, что компания нашла способ сделать 3D-гаджет удобным для постоянного использования, реализуя его по адекватной цене. Задача не из легких.

Только вот LG, единожды попробовав свои силы с Optimus 3D, больше не возвращалась к подобным экспериментам и, учитывая их лидерские позиции на современном рынке, не прогадала.
А тайваньцы предпочитают рисковать… Но оправдается ли этот риск?

Теги