Мы часто пишем про смартфоны и то, как они меняют нашу жизнь. Также мы часто пишем про складные смартфоны, которые могут изменить всю индустрию, но пока у них это получается не очень хорошо. Все из-за того, что стоят они слишком дорого. Рано или поздно все поменяется и цена на подобные устройства сильно снизится. До недавнего времени стоял вопрос, когда это произойдет. Теперь на этот вопрос дал ответ производитель таких телефонов. Оказывается, ждать осталось не долго. Совсем скоро мы все сможем посгибать в руках большие экраны, а производители научатся производить еще более интересные складные телефоны. Но когда же точно это произойдет?
Только представьте, в прошлом году Huawei опередила Apple по продажам смартфонов в мире. И это несмотря на то, что нормально компания работала только полгода, после чего на китайскую компанию наложили санкции. Даже без сервисов Google и поддержки других компаний из США Huawei более менее вырулила. Это можно назвать запасом прочности компании, умелыми действиями руководства во время кризиса или поддержкой китайского населения. Обычно оно горой стоит за своих. Но теперь, кажется, у Huawei действительно серьезные проблемы и этот год может оказаться для них куда сложнее предыдущего. Особенно в условиях того, что сейчас происходит в мире. Что теперь должна делать китайская компания?
Помнишь ли ты, мой дорогой друг, такой некогда славный бренд, как HTC? В свое время это не просто был очередной производитель смартфонов. Они были олицетворением Android. Перый смартфон на этой операционной системе назывался HTC Dream. Тогда он полностью соответствовал своему названию и действительно был мечтой. Спустя 12 лет об этой компании известно только то, что она с треском провалилась, но производит самые крутые очки виртуальной реальности. Они действительно ценятся, но одним VR сыт не будешь. Вернуть былую репутацию тоже не получается. В итоге, дела компании идут все хуже и хуже. Вот еще один удар по ним. Сколько же им осталось?
Эта мысль пришла мне в голову сегодня утром. На секунду остановившись и попытавшись взглянуть на новый мир вокруг нас я вдруг понял, что все может поменяться.. Если уже не поменялось. В связи с пандемией коронавируса по всей планете начинает меняться мироустройство, хотим мы этого или нет. Крупнейшие компании останавливают свои заводы; людей, хотя пока еще не увольняют, но уже отправляют в оплачиваемый (или нет) отпуск; кого-то переводят на работу на дому, а кто-то вообще не выходит на работу из-за боязни за свою жизнь и жизнь своих близких. В такой ситуации крупные компании перестают думать о развитии и начинают перестраивать модель своего бизнеса, чтобы выйти из кризиса с наименьшими для себя потерями. Но это лишь часть того, почему мне кажется, что нас ожидает многолетний застой в развитии технологий в пользовательском сегменте и почему в скором времени слово «флагман» может приобрести другое значение.
Падение курса рубля по отношению к мировым валютам на 20-25%, безусловно, застало врасплох многих из нас. Ведь если к доллару по 60 рублей мы, в общем-то, уже привыкли, то к новому витку роста мы явно готовы не были. Поэтому многие, не дожидаясь повышения цен, ринулись в магазины скупать технику независимо от того, нужна она им или нет. Наиболее популярным видом электроники, скупаемой россиянами, оказались смартфоны. Безусловно, вещь в хозяйстве чрезвычайно важная и нужная. Но стоит ли бросаться с места в карьер и бежать за смартфоном – пусть даже флагманским и очень ценным – прямо сейчас?
Покупка смартфона — это процесс, который всегда надо продумывать, так как очень важно купить смартфон в тот момент, когда его стоимость максимально низкая. Как правило, снижение цены происходит после выхода очередной новинки. Именно поэтому многие предпочитают покупать флагманы лишь после выхода нового поколения. Однако это не единственный фактор, который может повлиять на стоимость телефона. Почему же необходимо купить смартфон именно сейчас? Давайте рассмотрим, что привело нас к такому выводу.
Так получилось, что в конце недели я предлагаю вам обсудить интересные темы, которые касаются или касались многих. Я не старался специально инициировать это, как рубрику, и даже не заметил, как это произошло, но именно к выходным возникает желание уйти от новостей и поднять интересный вопрос. В этот раз я задумался над тем, что было бы, если бы сейчас не было смартфонов. Как бы изменилась наша жизнь, если спроецировать на нее начало нулевых годов. И знаете что? Я пришел к выводу, что было бы не так плохо. И вот почему.
Когда мы говорим о Huawei, сразу же возникают вопросы и сомнения. Интересны ли устройства компании в 2020 году? Многие до сих пор могут не знать, но ранее Google запретила Huawei использовать сервисы компании в собственных смартфонах из-за санкций правительства США. Это привело к тому, что новые телефоны Huawei работают без сервисов Google. Но кому они нужны в этом случае? Есть нюансы и моменты, которые, как мне кажется, стоит обсудить. И нельзя просто так сбрасывать Huawei со счетов.
Вы ведь наверняка знаете, чем Apple заработала себе репутацию в первую очередь? Не качеством железа, не базой музыки в iTunes и даже не первым по-настоящему популярным плеером iPod. Все дело во внимании к деталям. Это касается не только программной или железной составляющих их продуктов, но и их рекламы по ТВ, оформления фирменных магазинов Apple Store, организации презентаций и слайдов и вообще всего, что окружает компанию. К сожалению в сегменте, где присутствует Apple, такое больше никому не под силам. Это можно увидеть и в интерфейсах смартфонов, и в неудобной компоновке их модулей и даже в локализации на великий и могучий. И совершенно точно в этом нет ничего сложного. Просто нужно научиться обращать на это внимание как самим компаниям, так и их PR-подразделениям, которые зачастую работают по принципу «и так сойдет».
В прошлом году мы увидели первый смартфон нового поколения, который не просто вышел за стены исследовательских центров, но и поступил в продажу. Я говорю о складных смартфонах. Или, как их еще называют, раскладных, продолжая полемику наполовину пустого и наполовину полного стакана. Всегда приятно увидеть что-то новое, а то уже немного надоели вечные гонки “мегапикселей” и попугаев в бенчмарках. Как обычно, любая технология должна получать распространение, если она действительно интересная. Так будет и с “раскладушками”. Скажу больше, у нас есть основание полагать, что в этом году мы увидим минимум 4-5 таких смартфонов.
В прошлом году на свет начали появляться смартфоны с камерой перископного типа. Сначала OPPO на презентации в дни проведения MWC 2019 показали таинственный смартфон, который должен был делать снимки с десятикратным оптическим увеличением. Чуть позже он появился на свет под названием OPPO Reno. Свое решение предложил и Huawei в модели P30 Pro. Те камеры действительно снимали очень хорошо на большом расстоянии. Даже с расстояния в несколько сотен метров в целом можно было разглядеть объект съемки. Казалось бы, все должны выйти с такими смартфонами, но что-то пошло не так. Вот и Samsung соскочил. Что это значит?
При подготовке обзоров я часто говорю о том, как выглядит коробка смартфона и насколько хорошо в ней уложены все составляющие комплекта смартфона. Думаю, что не все разделяют мое внимание к этой детали. Казалось бы, ну коробка и коробка, что в ней такого. Это просто упаковка, которую ты держишь в руках секунд 30, прежде чем достать содержимое. Кто-то, возможно, сохранит ее для последующей перепродажи, но не более того. Тем не менее, коробка является очень важной вещью. Это не преувеличение. Именно коробка говорит нам даже больше, чем рекламные лозунги, характеристики и многое другое.
Galaxy Fold стал, пожалуй, самым проблемным смартфоном Samsung со времён Galaxy Note 7. Конечно, складной аппарат не имел склонности к самовозгоранию (хотя кто его знает?), но и без того доставил своему производителю достаточно неприятностей. Сначала криворукие блогеры – кто их только к технике допустил – умудрились содрать защитную плёнку, которую вообще нельзя было снимать. Потом инженеры разломали складной механизм в два раза быстрее, чем следовало. Ну, а напоследок кто-то из руководства компании, очевидно, желая блеснуть интеллектом, заявил, что Samsung продала целый миллион Galaxy Fold, что оказалось неправдой. Но где же правда?
Многие думают, что если крупная компания работает на международном рынке, то ей ”море по колено”. Кажется, что она может покорить любой локальный рынок и занять там не просто лидирующие позиции, а даже убрать с него всех конкурентов, в том числе, местных. Проблема в том, что это так не работает. Действительно, у такой компании будет определённое преимущество на одних рынках, но оно же может сыграть отрицательную роль на других, помешав не просто начать лидировать, но даже не дав удержаться на нем. Почему такое происходит?
Ранее мы уже писали о трендах, которых придерживались смартфоностроители в 2019 году. Среди них были выезжающие камеры, фантазии на тему дисплеев и многое другое. Но про уходящий год говорить уже поздно. Давайте обсудим наступающий. Наверняка производители будут продвигать свои идеи в определенном направлении. Скорее всего, таких направлений будет несколько. Давайте попробуем разобраться и спрогнозировать, чем нас будут завлекать производители с мировым именем и их более скромные преследователи с большими амбициями.
19 мая Google заявила о прекращении сотрудничества с Huawei. Это означало в том числе запрет на использование сервисов Google в устройствах китайского производителя. А началось всё еще раньше, когда 15 мая Министерство торговли США запретило Huawei покупать оборудование и программное обеспечение у американских компаний.
В 2019 году производители активно старались нас удивить и предлагали все новые решения, которые они называли революционными, но на деле они сводились к улучшениям камеры и увеличению диагонали экрана. Правда, нельзя не отметить, что были тренды, которым следовали многие производители, стараясь догнать друг друга. У кого-то получалось лучше, а у кого-то хуже, но от этого только интереснее было наблюдать за этой гонкой. Давайте обсудим, что это были за тренды и стоила ли игра свеч. Забегая вперед, скажу, что в целом нет. Самое интересное нас еще только ждет.
Год вот-вот закончится. Многие публикуют всякие подборки и рейтинги, подводя итог этих 365 дней. В этой статье мы тоже поговорим об итогах, но не года, а десятилетия. Аналитики уже приводили свою версию гаджетов этого десятилетия. Тот рейтинг возглавил iPhone 4S. Я же хочу привести более широкий список, который не ограничится конкретными гаджетами, а включит в себя технологии и явления, которые появились или сильно выстрелили в уходящем десятилетии и полностью изменили наш образ жизни. Они привили нам новые слова, привычки и ощущения. Давайте подводить итог.
В 2014 году OnePlus начала своё существование, она является дочерней компанией Oppo. Последняя, в свою очередь, принадлежит BBK. Так устроен рынок крупных компаний. Oppo нужен был бренд OnePlus для популяризации своих смартфонов за пределами Китая. Можно сказать, что у них это получилось. Но сможет ли компания также успешно развиваться в 2020 году?
Redmi K20 можно назвать самым интересным устройством компании за последние несколько лет. Его глобальная версия Mi 9T также пользуется большой популярностью среди российских потребителей, но я не уверен, что тоже самое ждет Redmi K30. Мне устройство, по правде говоря, совершенно не понравилось.