Facebook купил WhatsApp

Сергей Буровцов

Сегодня социальная сеть Марка Цукерберга разгласила информацию о покупке популярного кроссплатформенного мессенджера за 16 млрд долларов. Согласно условиям сделки, владельцы WhatsApp получат 4 млрд долларов наличными и 12 млрд долларов в акциях Facebook. Представители социальной сети утверждают, что WhatsApp продолжит работать независимо и сохранит свой бренд. В то же время сооснователь и СЕО WhatsApp Джан Кум станет членом совета директоров Facebook.

В официальном анонсе Facebook говорит, что около 450 млн людей используют WhatsApp по крайней мере раз в месяц, 70 процентов этих людей используют его каждый день.

«WhatsApp на пути к объединению 1 млрд людей. Сервисы, которые достигают таких рубежей, очень ценны», — сказал Марк Цукерберг во время проведения сделки. Сам Facebook может похвастаться тем же количеством пользователей.

В социальной сети хотят, чтобы WhatsApp «установил собственное направление и сфокусировался на росте, пока также будет извлекать выгоду из опытности, ресурсов и масштабов Facebook». То есть, скорее всего, бренд будет продолжать существовать более-менее неизменным. В случае срыва сделки из-за бумажных проволочек Facebook заплатит WhatsApp компенсацию в 2 млрд долларов наличными и акциями. Но такой исход представляется маловероятным.

Напомним, что недавно японская компания Rakuten приобрела похожий сервис Viber, который также является кроссплатформенным за всего лишь 900 млн долларов. Компания считает, что мессенджер является идеальной платформой для привлечения пользователей к их сервисам. В то время как WhatsApp — это только сообщения, Viber, к тому же, может похвастаться поддержкой голосовых вызовов, десктоп-версией (в которой, в свою очередь, есть даже видеочат) и покупками внутри приложения (против платной подписки в WhatsApp). По данным Rakuten, в сервисе зарегистрировано 280 млн человек, 100 млн из которых пользуются им хотя бы раз в месяц.

А какими сервисами по обмену сообщениями пользуетесь вы, и почему они заменили вам общение в клиентах для социальных сетей?

Теги