Китайская экспансия: претенденты на место в А-списке производителей

Яна Пухальская

Синие, желтые, красные, похожие на iPhone 5s как две капли воды и клоны Galaxy S4. Доступные и дорогие, разные-разные-разные… Такие они, китайские смартфоны. Но из легиона компаний, занимающихся производством электроники с труднопроизносимыми названиями и витиеватыми логотипами, есть несколько таких, кто всерьез заставит задуматься Samsung, Lg, Sony и иже с ними.
Те, кто желает (и может) разрушить стереотип о низком «китайском» уровне качества, — перспективные вендоры из Поднебесной.

Содержание

Lenovo

Руководство Lenovo тонко чувствует правильные тактические ходы: медленно, но верно компания достигает поставленных целей. Доброе имя производителя компьютерной техники уже заработано — осталось урвать кусок пирога смартфонов и планшетов. Пока ставка Lenovo делается на фаблеты — миниатюрных и мощных девайсов вроде Z1 Compact в их модельном ряду не наблюдается, но все же что-то помешало флагманским K900 и S960 «выстрелить». Топ-менеджмент это прекрасно осознает, но останавливаться азиатский гигант электроники не собирается, планируя в ближайшем будущем завоевать новые рынки с Motorola на борту.

Meizu

Словно некто, чье название не стоит упоминать на AndroidInsider, Meizu сначала попробовали свои силы в создании MP3-плееров, а вдоволь напрактиковавшись, перешли к производству смартфонов. Аппараты MX изначально позиционировались как девайсы премиум-класса — мощные, производительные, стильные и дорогие. 18-20 тысяч российских денежных знаков — может и обоснованная, но неоправданная цена смартфона от малоизвестной в СНГ китайской компании, тем более, когда за ту же стоимость легко обзавестись флагманом от LG или Samsung. К счастью, Meizu опомнились и представили более доступный, но не менее «разумный», чем дорогостоящие флагманы конкурентов, MX 3. И что-то подсказывает, что это только начало.

Huawei

Для того, чтобы привлечь к себе внимание, можно и не наращивать ядра в своих гаджетах — достаточно лишь создать нечто красивое, элегантное и, в случае Huawei, поразительно тонкое. И пусть P6 больше не самый стройный смартфон в мире, но в арсенале компании достаточно «тузов в рукаве»: на Android и Windows Phone, фаблетов и недорогих аппаратов, которые приносят свои дивиденды не только от продаж в КНР, но и в мире в целом. А теперь, затаив дыхание, ждем презентации наследника P7, надеясь, что он также вызовет вау-эффект у публики.

ZTE


Собирается покорить мир и ZTE. Компания больше не зацикливается на выпуске «операторских» телефонов для «Билайн» или «Киевстар» (первое знакомство отечественных граждан с этим китайским брендом), а выпускает соответствующие духу времени Android-смартфоны — с крупными дисплеями, разноцветными панелями и производительной начинкой. Дальше — больше: в планах ZTE фаблеты, планшеты и умные часы — кое-что из этого мы увидим совсем скоро, на MWC в Барселоне.

Кто по вашему мнению через пару лет сможет стать A-брендом? Поделитесь мыслями в комментариях.

Теги